Совместный советско - итальянский, комедийно - приключенческий кинофильм в жанре буффонады, снятый в 1973 году режиссерами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. В СССР с лентой ознакомилось 50 миллионов зрителей. Оригинальное название картины: Uno matta, matta, matta corsa in Russia, что переводится как Одна безумная, безумная, безумная гонка по России, но оно использовалось только в Италии.
1. Причиной появления этого фильма со смешанным составом актеров стали финансовые обязательства. В 1970 году создавался советско - итальянский фильм " Ватерлоо ". После съемок зарубежные партнеры задолжали Ленфильму крупную сумму денег. Тогда советские киноделы решили снять киноленту по сценарию Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Итальянцы отвергли его и предложили свой вариант. Но такой сюжет не понравился уже в СССР. Долгие споры привели к тому, что сценарий был написан совместными усилиями обеих сторон. Так появилась лента приключенческой комедии с погонями, взрывами и трюками. Картина является отсылкой к фильму Стэнли Крамера: " Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир ".
2. В съемках учавствовал лев - киноартист по кличке Кинг, актеры панически боялись животное. Лев оказался ленивым и не с первого раза выполнял многие трюки. Некоторые сцены со зверем собирались доснять в Москве, лев был перевезен на Мосфильмовскую улицу и оставлен на территории закрытой школы. Рядом с ней вместе с девушкой и собакой проходил студент Валентин Марков. Собака убежала на территорию учреждения. Парень перелез через забор и последовал за собакой. В этот момент Кинг и напал на него. Он катал его по земле, а затем засунул голову студента в пасть. Спутница подняла крик. Прибывший на помощь милиционер открыл огонь и лев погиб. Кинг был весьма агрессивен на съемочной площадке и даже пытался нападать на актеров. Сотрудники киностудии убедительно просили итальянцев никогда не упоминать об этом здесь и на Родине. Однако актер Нинетто Даволи все же продемонстрировал на российском телевидении шрамы по всей спине, которые оставил лев.
3. Многие из разрушенных в фильме каменных львов не существуют там, где они показаны в фильме.
4. Сцена с посадкой Ту - 134 снималась на Ульяновском аэродроме, все полеты совершали летчики Ульяновской ШВЛП, а взлетно - посадочную полосу загримировали под шоссе. Директор школы Иван Антонович Таращан требовал специальное письмо которое разрешит ему нарушить инструкцию и тогда он позволит съемки. В Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда мужчина потребовал, чтобы за рулями легковых машин сидели летчики. В общей сложности самолет сажали 6 раз и каждый раз безупречно.
5. Елинственная сцена с участием дублеров - с разведенным мостом. В съемках учавствовали студенты циркового училища ( эпизод где под мостом проплыл пароход ). "Джузеппе" прыгал самастоятельно и стоит отметить, что на съемках этот актер проявил себя как прекрасный каскадер.
6. Андрей Миронов сам спустился с 6 - го этажа гостиницы по ковровой дорожке.
7. Большинство трюков в автомобильной погоне выполнил итальянский автогонщик Серджио Миони. Эпизод когда " Москвич " и " Жигули " попадают под струи воды и грязи выполнили совнтские гонщики. В некоторых сценах их заменили итальянские автомобили.
8. После этого фильма Эльдар Рязанов больше не хотел быть режиссером - анималистом.
9. Съемки взрыва бензоколонки были одними из самых сложных в картине. Художник Михаил Богданов с нуля воздвиг бензоколонку, которая ничем не отличалась от настоящей. Это запутало многих водителей которые приезжали к бензоколнке заправиться.
10. Ради съемок в этом фильме актриса Антония Сантилли отказалась сниматься в американской криминальной драме " Серпико ". Это последняя роль в ее карьере. После съемок она вышла замуж за бизнесмена. Когда актриса родила сына, перед ней встал сложный выбор. Она покинула кинематограф