Качественные хорроры помогут создать идеальное настроение на Хэллоуин (да и в любой другой день, когда хочется как следует покричать от ужаса). Однако фильмов этого жанра снимается так много, что они по определению не могут все быть шедеврами. К сожалению, часто после просмотра у зрителя остается лишь чувство недоумения, вызванное общей нелепостью сюжета и его абсолютной предсказуемостью.
1. Герой фильма бежит по дороге, а его догоняет автомобиль
Если тебя преследует машина, не правильнее ли свернуть с хорошо заасфальтированной дороги туда, где машина не сможет проехать? Да, но только если ты не персонаж фильма ужасов. Там ты прямо-таки обязан бежать по шоссе, где тебя видно как на ладони
2. В самый ответственный момент машина не заводится
Герой фильма, пытаясь вырваться из лап смерти, оказывается в автомобиле и пытается завести мотор... но не тут-то было. Это никогда не срабатывает, никогда. Даже если машина совершенно новая и еще десять минут назад прекрасно функционировала
3. Если женщина убегает от убийцы, она обязательно падает
Сценаристы плохих фильмов ужасов почему-то считают, что все женщины очень неуклюжи и плохо бегают. Буквально и километра не могут пробежать, скрываясь от убийцы, чтобы не грохнуться на землю, где он их и настигнет
4. Герои фильма в смертельной опасности разбегаются по углам - вместо того, чтобы объединиться
Представьте, что вы в целой компании людей оказались в ситуации, когда где-то рядом бродит маньяк-убийца. Чтобы повысить шансы на выживание, вам нужно держаться всем вместе, не так ли? А что делают персонажи фильмов ужасов вместо этого? Они разделяются. Конечно, если они в каком-то лабиринте, так у них больше возможностей найти выход из него, но обычно все заканчивается тем, что маньяк приканчивает их по одиночке
5. От взрослых никакого толку
Если герои фильма - подростки или совсем маленькие дети, они никогда не могут получить хоть какую-то помощь от взрослых - в первую очередь родителей. Те им не верят, не слушают их и вообще всячески отмахиваются
6. К финальной схватке главный злодей внезапно становится более неуклюжим
Главный злодей настолько искусен в убийствах, что прихлопывает всех второстепенных персонажей как мух. Пока не встретит главного героя. Вот тогда убийца внезапно становится более слабым и неуклюжим, чем был до этого, а у героя фильма появляется преимущество в схватке
7. Убийца даже ковыляет быстрее, чем остальные бегут
Убийца может быть хромоногим или одноногим - он все равно доберется до жертвы вовремя. Даже если он с трудом ковыляет, а жертва бежит со спринтерской скоростью, подгоняемая страхом
8. Жертву всегда выдает какой-нибудь звук
Как бы хорошо ни спряталась жертва, ее обязательно выдаст какой-то звук (например, неожиданно зазвонивший телефон), и тогда убийца обнаружит укрытие
9. Пугающее отражение в зеркале
Иногда кажется, что создатели фильмов ужасов просто не могут сопротивляться соблазну применить это клише. Как только в кадре появляется зеркало, мы уже знаем, что произойдет дальше - герой фильма посмотрит в зеркало и увидит стоящего позади него монстра
10. Советы старших обязательно игнорируются
Еще одно часто используемое клише - когда молодых героев фильма кто-то из старших предупреждает о возможной опасности и советует, предположим, поскорее уехать из только что купленного дома, но молодые не прислушиваются к советам. А ведь пожилые люди обычно не разгуливают по округе, предупреждая об опасности, если у них нет на то веских причин
11. Какое-нибудь страшилище неожиданно выпрыгивает из ниоткуда
В дешевых фильмах ужасов этот прием, когда на экран неожиданно из темноты выпрыгивает монстр, используется очень часто. Можно буквально почувствовать по нарастающему напряжению, когда наступит этот момент и без всякой причины вам покажут какое-то страшилище, лязгающее зубами
12. Обязательно нужен темный и мрачный подвал
Если герой фильма покупает дом, там обязательно будет таинственный и пугающий подвал, в котором кого-нибудь убили или убьют. Не говоря уже о том, что новые владельцы дома часто чувствуют необходимость проверить, что за странный шум доносится из подвала, и идут туда всегда в одиночку. А эта тусклая лампочка, свисающая с потолка? Она обязательно погаснет в самый неподходящий момент!
14. Непременно начинает барахлить сотовая связь
Это примерно как с заглохшим мотором. Вот только что телефон работал и все было прекрасно, но в экстренной ситуации, когда нужно позвать на помощь, вдруг пропадает сеть. И даже не придерешься: телефон-то не сломался, а проблемы с сетью действительно случается, все это знают
15. Убийца практически непобедим и чуть ли не бессмертен
Даже антропоморфные злодеи в фильмах ужасов ведут себя так, будто они бессмертны. Непобедимый монстр крушит всех на своем пути и легко оправляется от любого полученного удара. А когда, наконец, главный герой укладывает его на обе лопатки, злодей приходит в себя уже через десять минут - и снова готов идти охотиться на ничего не подозревающих обывателей
16. Все превращаются в опытных стрелков, даже если никогда не держали в руках оружие
Если в кадре появилось оружие, можно не сомневаться - сейчас начнется пальба из всех стволов, причем все герои фильма сразу же станут экспертами по стрельбе. Даже если никогда до этого не стреляли даже из рогатки
17. Последний выживший - девушка
Это очень частое клише для слэшеров со стандартным сюжетом, когда группа людей оказывается в каком-то месте, где за ними начинает бегать маньяк с топором. В финале с убийцей один на один остается последний выживший, и это чаще всего девушка - самая скромная и тихая в начале фильма, к концу она оказывается самой умной и выносливой из своих товарищей по несчастью
18. Черный парень всегда умирает
Знаете, кто практически не имеет шансов на выживание в типичном фильме ужасов, напичканном клише? Черный парень. Хотя сейчас это клише начинает отмирать, потому что создатели фильмов знают: главный герой в наши дни не обязательно должен быть белым
19. Жуткие детки
Маленькие дети обычно имеют невинный вид и не могут никого напугать. Но только если речь не идет о фильме ужасов. Там они могут напугать до чертиков!