4 января 2019

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Вы думаете, только в России начали активно перестраивать все города? Нет, конечно. Это всемирный тренд. Новые общественные пространства, безопасный и комфортный город – это то, чем сейчас занимаются всюду, от Штатов до Японии. И Испания – не исключение. Как обычно, я предлагаю вам посмотреть на удачные и не очень решения, чтобы из иностранного опыта вынести что-то полезное для наших городов. И вообще, почему бы нам не быть лучше, чем Испания?

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Ну чем вам не Омск? Ладно, шучу..

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Около вокзала встретил очень интересную скульптуру. Вернее, я сначала подумал, что это скульптура, а оказалось, что это детская горка! Огромный дракон, который на ярком испанском солнце отбрасывает просто фантастические тени

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

А вот хвост. В хвосте спрятана одна из горок, а всего их три!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Здесь нет табличек, запрещающих детям трогать скульптуру – наоборот, всё сделано для того, чтобы её трогать

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Очень необычный парк Индустриальной Испании (Parc de l'Espanya Industrial) в районе Сантс-Монжуик. Он был создан в середине 80-х на территории бывшей текстильной фабрики, которая переехала в пригород. В 2009-м парк полностью реконструировали

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Ладно, давайте посмотрим на переходы. Все мы любим зебры... И вот вам зебра! Точнее, то, что от неё осталось в Барселоне. Зебра полиняла

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Кое-где ещё видно, что раньше она была обычной зеброй, но сейчас всё лишнее стерли и оставили только габариты. Это новые переходы. Почему так? Потому что переход не должен маскировать пешеходов. У нас делают не просто белые полоски, а ещё и желтые добавляют. Зачем? На переходе важно выделить человека, а не сам переход. Так что в Барселоне зебры, наоборот, стирают. И правильно делают

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

А вот этого я понять не могу. Очень странный момент: поставили светофор на узком внутриквартальном проезде. Зачем? Машины тут почти не ездят, светофор ни к чему совершенно

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Говоря о глупостях, можно вспомнить, что раньше в Барселоне, как и у нас, любили экспериментировать с яркими зебрами, но опыт был признан неудачным, и от него отказались

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Красным теперь выделяют опасные места, где пересекаются траектории движения велосипедистов, пешеходов и автомобилей

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Очень странная надпись (что-то типа "Безопасная дорога в школу"). Для кого она? Водители её не увидят всё равно

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

В Барселоне везде есть выделенные полосы для автобусов и такси

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Посередине пешеходной улицы есть защитные столбики. Видимо, чтобы машины не заезжали для разгрузки дальше необходимого

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

У пенсионеров всё большую популярность приобретают вот такие мини-машинки. По сути это скутер с будкой. На таких машинках можно ездить по велодорожкам. Вообще, будущее за индивидуальным транспортом. Сейчас средняя загрузка автомобиля – 1,2 человека. То есть на огромных коробках мы возим воздух. Зачем?

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

А это у нас Сарагоса. Трамвайная остановка по центру бульвара. Высадка пассажиров на бульвар. Неплохое решение для Москвы, например, где сейчас сделали платформы на бульварах, но лучше бы развернули остановки. Правда, тогда ещё пришлось бы купить новые трамвайные вагоны, двери у которых открываются в обе стороны. На старых вагонах, которые гоняют по бульварам в Москве, двери только с одной стороны

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

На центральной широченной улице оставили только одну полосу для машин. Ужас какой ))) А ведь улица по ширине как Тверская! Можете представить себе такое у нас? Чтобы Тверскую до одной полосы сузили? Я могу, скоро так и будет

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Правильный переход в один уровень

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Здесь зебра есть, но она довольно умеренная

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Новые улицы в центре делают уже без бордюров. Также практически полностью отсутствуют знаки

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Переходить такую улицу можно в любом месте. Безобразие! Надо срочно установить противопешеходные заборы!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Иногда – специальным бордюрами

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

На светофорах для велосипедов есть специальная зона на первой линии. Велосипед объезжает все машины и становится перед ними. Сделано это не просто так. Подобная разметка показывает водителям, у кого на дороге преимущество. Теперь не стартанёшь со светофора с пробуксовочкой

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

А вот располагать велодорожку на тротуаре – не лучшая идея

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Везде пандусы

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Велодорожка по центру дороги. Хорошее решение для транзитных магистралей, чтобы велосипедисту не приходилось постоянно пересекать повороты. При таком зонировании снижается количество конфликтных ситуаций, и перемещение на велосипеде становится безопаснее. Но сделать так можно не везде

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Вот тоже хороший пример велодорожки, которая отделена деревьями

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Делинаторы

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Пару лет назад в Барселоне началась пешеходная революция. Город начал закрывать улицы для машин и создавать "суперкварталы". С помощью простых приёмов власти Барселоны преобразовывают опасные перекрёстки в общественные пространства. Получаются такие острова, где на первом месте пешеходы, а на втором – велосипедисты. В ближайшие 4 года мэрия собирается передать до 70% уличного пространства в распоряжение пешеходов

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Вот так улица выглядела раньше. 2-3 полосы движения, узкие тротуары, парковки с двух сторон

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

После реконструкции машинам остается только один ряд парковки и одна полоса движения

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Скорость снижают до 10 км/ч. О, УЖАС!!!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Я бы хотел обратить ваше внимание на то, как тут всё сделано. Испанцы не стали тратить кучу денег, заливать всё плиткой и делать дорогущее благоустройство. Они просто взяли краску, самые дешёвые пластиковые кадки с деревьями, уличную мебель – и создали неплохое общественное пространство

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

По центру перекрёстков расположили детские площадки!

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Это к слову о том, как у нас мэры любят ныть, что без московских бюджетов нельзя навести порядок, что без денег невозможно ничего сделать. Ну и где тут миллионы? Тут главное, чтобы было желание

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Вот ещё один перекресток

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

А это соседний, чтобы вы понимали, как всё выглядело раньше

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Вместо парковки

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Парковочные ограничения. Здесь можно припарковаться для погрузки и выгрузки не более чем на 30 минут, причём парковочные места "работают" только в будни с 8 утра до 20 вечера. Причём ты ещё и обязан пройти валидацию

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов

Ох..

Чудовищная Барселона: диктатура пешеходов и велосипедистов