А сегодня мы вернемся в далёкий 1971 год. Именно тогда «выпускающий автомобили для народа» концерн Volkswagen предложил свой новый доступный родстер Karmann Cheetah.
Идея создания этого автомобиля возникла в 1971 году в результате сотрудничества между концерном Volkswagen, немецким кузовостроителем Wilhelm Karmann GmbH и итальянским бюро Italdesign. При этом за дизайн двухдверки в основном отвечали Джуджаро из Italdesign и его команда, а специалисты Karmann занимались разработкой мягкого верха
Построенный на базе модели Beetle 1600, концепт Cheetah задумывался как «бюджетный родстер», и согласно пресс-релизу компании, фактически разрабатывался, чтобы затем запустить его в массовое производство. Но этого, как вы уже наверняка знаете, не произошло. И это ужасно, поскольку Cheetah был бы отличной доступной альтернативой более мощному Porsche 914
В начале 1970-х годов облик автомобилей от Italdesign был в основном угловатым с острыми гранями и плоскими поверхностями. Это очень хорошо видно по Karmann Cheetah и по Volkswagen Porsche 914/16, выпущенному годом ранее. Любопытно, что мягкий складной верх бюджетного родстера от Volkswagen с прозрачной панелью в потолке мог компактно убираться в пространство позади сидений
В движение концепт приводился 1,6-литровым двигателем Beetle мощностью 51 лошадиную силу. По сегодняшним меркам цифра смешная, но Cheetah и не задумывался как спорткар. Он был адресован людям, которых больше интересует количество увиденных улыбок в час, а не достигнутые километры в час
В заключение отметим, что Fiat X1/9, разработанный Bertone и выпущенный в 1972 году, выглядел очень похожим на этот концепт, однако, мы считаем, что Cheetah всё же был чуть более привлекательным. X1/9 выпускался «Фиатом» до 1982 года, а затем его сборка была перенесена на собственный завод Bertone, где автомобиль производили вплоть до 1989 года, когда модель сняли с производства