Таким мог стать бэйби-Hummer
Эволюция автомобилей Hummer шла в направлении уменьшения размеров. Сначала появился здоровяк Hummer H1, конвертированный из армейского вездехода HUMVEE, который имел длину 4,7 м и ширину 2,2 м. Следом вышел гражданский Hummer H2 длиной 4,8 м, но шириной 2,06 м, а за ним — модель H3 длиной 4,7 м и шириной 1,9 м.
До еще более компактного H4 дело не дошло: марка Hummer приказала долго жить. Но инициативу подхватили в Китае! На корпоративной презентации концерна BAIC засветились два забавных внедорожника, стилистически напоминающие Хаммеры, но по размерам близкие к ульяновскому Хантеру. Это — новое гражданское семейство BAIC 008.
Предусмотрено две модификации — с закрытым пятидверным кузовом и трехдверка со складным тентом. При этом распашная задняя дверь в обоих случаях полноценная, со стеклом. Но под карикатурной внешностью скрывается вполне серьезная техника!
Машины имеют рамную конструкцию и пружинную подвеску, спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Бензобак расположен в заднем свесе, между лонжеронами рамы. На всех колесах установлены дисковые тормоза, руль — с классическим гидроусилителем. Многие узлы унифицированы со «взрослыми» внедорожниками концерна BAIC, включая модели BJ40 и BJ80.
Двигатель расположен продольно: это двухлитровая турбочетверка Mitsubishi, но ее отдача пока не обнародована. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», уже в базовой комплектации ожидается подключаемый полный привод с раздаточной коробкой BorgWarner, которая имеет электронное управление. Кроме того, обещаны турбомотор 1.5, некий атмосферник и «автомат».
Пока построено лишь несколько прототипов, которые будут показаны на апрельском мотор-шоу в Шанхае. Информации о том, когда BAIC 008 поступит в продажу, пока нет, но машины обязательно станут серийными. По слухам, они будут стоить от 11500 долларов. А что до «концептуального» индекса, то он должен смущать меньше всего: в производственной программе концерна уже есть внедорожник BAIC BW007.