Британский провайдер Purple, поставляющий публичный Wi-Fi, решил разыграть невнимательных граждан Англии, которые не читают пользовательские соглашения. В условия пользования бесплатным Wi-Fi был добавлен пункт, и каждый, кто подтверждал условия, автоматически соглашался на то, что компания может отправить его на общественные работы.
За 14 дней с условиями согласились 22 тысячи человек
Перед тем, как использовать бесплатный Wi-Fi, пользователи должны были согласиться на работы длительностью до тысячи часов.
Из пользовательского соглашения Purple в рамках розыгрыша
Общественные работы могут включать в себя:
— Чистку местных парков от экскрементов, которые оставили животные.
— Предоставление «обнимашек» бродячим кошкам и собакам.
— Очистку заторов в водостоках вручную.
— Чистку биотуалетов на местных фестивалях и других мероприятиях.
— Раскрашивание раковин улиток с целью скрасить их существование.
— Очистку улиц от прилипшей жевательной резинки.
Страница с соглашением на использование Wi-Fi, которое видит каждый пользователь Purple. Для того, чтобы увидеть правила, достаточно на них кликнуть
Провайдер хотел показать, насколько опасными могут быть ситуации, при которых люди подписывают соглашения о предоставлении услуг, не читая его. Уловку раскрыл «тревожно низкий» уровень пользователей, а точнее — всего один человек.
Британский провайдер хотел поддержать закон о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который начнёт работать 25 мая 2018 года
В Purple назвали нововведение одним из самых важных изменений по регулированию конфиденциальных данных за последние 20 лет.
Одно из условий подразумевает, что пользователи должны предварительно согласиться на использование информации о себе в маркетинговых целях. Согласие можно будет отозвать в любой момент. Компании обяжут нести ответственность за законность обработки данных, которая поручается третьим лицам-подрядчикам. По запросу компании должны будут предоставлять физическим лицам их личные данные, а также переносить их или уничтожать.