Мы привыкли представлять палача как человека, скрывающего лицо под маской. Но в действительности они вовсе не скрывали свою личность — кроме тех редких случаев, когда казнить было нужно человека королевских кровей.
Каждый казненный приносил палачу выгоду: началось все с возможности забирать то, что казненный носил за поясом, но в дальнейшем эти права расширились на всё, во что он был одет.
Далеко не каждый был готов взять деньги, протянутые палачом. Из-за этого пришлось обеспечить палачей правом брать с прилавка еду, не платя за нее — иначе многие из них просто не смогли бы покупать провизию.
Лучшим способом изгнать демонов, вселившихся в человека, в средневековье считали причинение боли. Обладая всеми нужными для этого навыками, палачи иногда брали на себя и такую обязанность.
Приходя на проповедь, палач мог лишь стоять у дверей, а чтобы причаститься, он должен был пропустить вперед всех остальных прихожан.
Палачами были не только мужчины. В XIII в. король Франции издал указ, из которого следовало, что если преступник осужден быть высеченным розгами, исполнять приговор должен палач одного с ним пола. Поэтому преступниц наказывали палачи-женщины.
Перед тем как отправиться на заслуженный отдых, палач сам должен был найти человека, который заменил бы его на этой службе.
Профессия палача презиралась обществом, его старались избегать. В глазах общественности палач был не более уважаем, чем проститутка.
Многие алхимические рецепты и магические ритуалы требовали очень специфических ингредиентов: могла потребоваться отрезанная рука или веревка с виселицы. Подобного рода необычные запросы мог выполнить только палач, что также приносило ему дополнительный доход.