Посмотрите на эти фотографии, на первый взгляд кто-то пытался собрать копию легендарного GT-40, да забросил это дело. Ведь не может в нормальном мире автомобиль стоимостью в миллионы долларов быть погребенным в старом гараже под грудой мусора.
Об этой машине узнали совершенно случайно, когда один мальчик на фестивале Стива Маккуина ляпнул, что у него в гараже стоит похожая машина. Никто в это не поверил кроме Джона Хорсмана, владельца ГТ40 с фестиваля. Он не поленился и провел небольшое расследование о таинственном гараже. К его удивлению, мальчик не соврал, у него в семье действительно числился редкий автомобиль.
Сорок лет назад бывший пожарный Dennis Murdoch из Лос-Анжелеса купил гоночный Форд. Он заплатил 20 тыс $ за автомобиль со сломанным двигателем. Последним на нем ездил гонщик Salt Walther. Mk I — это оригинальный Ford GT40. Ранние прототипы оснащались двигателями 4.2 л (260 куб. дюймов); у серийных образцов были 4.7 л (289 куб. дюймов), также использованные в Ford Mustang. Шасси П/1067 это последний выпущенный GT40 в 1966 году, и он отличался от других. Как раз в следующем году появился обновленный GT40 и в 1966 году три последние машины были переходным вариантом. Позже будет модернизация к спецификациям Mk II с двигателем 7.0 л. (427 кд) и стандартной четырехскоростной коробке передач Кара Крафта.
До наших дней сохранился только этот автомобиль. Его продали 1967 и следующие 10 лет он был постоянным участником на гоночном треке, пока в 1977 года окончательно не отказал двигатель. Естественно Деннис хотел его починить, да не смог закончить по состоянию здоровья. Из-за травмы он отложил ремонт автомобиля, да так и не вернулся.
На самом деле не стоит ругать владельца. GT40 сохранился в превосходном состоянии, особенно учитывая боевое прошлое. Было очевидно, что он заботился о своем автомобиле. Он сохранил все детали и запасные части. Они все были тщательно помечены и разложены по номерам в каталоге. Автомобиль хранится в сухом и чистом гараже. Обычно, после проведённых 30 лет в сарае автомобиль представляет собой печальное зрелище. Такие автомобили часто ржавые, с гнилой проводкой полные мышей и шершней. Этот же автомобиль был лишь чуть-чуть пыльным.
Проводка была аккуратно демонтирована, двигатель тоже снят. Это оригинальный 289ci Форд V8 Weslake 302 объёмом 4.7 л. Были даже редкие родные коллекторы, а некоторые детали отделки и некоторые уплотнители мало кто видел вообще видел вживую.
Джон сразу прислал письмо с запросом купить эту находку. Он понимал, что может оскорбить этим, ведь обычно люди очень привязываются к своим автомобилям, особенно за 40 лет. Но ему всё-таки удалось убедить владельца продать автомобиль.
Он говорил, что не пытается его украсть, владелец прекрасно понимал, какое сокровище у него в гараже. Сумма сделки составила около 2 млн $ и Джон пообещал полностью восстановить автомобиль.