15 июня 2017
252

Россия: неписаный закон езды по крайнему левому ряду. Перевод статьи в "Handelsblatt", Германия

Россия: неписаный закон езды по крайнему левому ряду.  Перевод статьи в "Handelsblatt", Германия

Пробки, гудки клаксонов, уличные гонки — это просто сумасшествие, но на московских улицах оно считается чем-то привычным и естественным. Общество оплакивает многочисленных жертв дорожно-транспортных происшествий и злится из-за вечных пробок.

закон езды по крайнему левому ряду

Если вы собираетесь посетить Россию, вам нужно подготовиться к некоторым ее особенностям. Там говорят на другом языке, там другая культура и традиции. Даже климат во многих регионах намного более суров, чем на Рейне или Эльбе. Но одним из главных вызовов для «пришельцев» из Европы станет, пожалуй, дорожное движение в Москве. При этом речь идет не столько о правилах дорожного движения, сколько об их трактовке водителями, а также о плотности движения.

Нельзя сказать, что в Москве автомобилей в пересчете на душу населения больше, чем в Европе — скорее наоборот. Но, к сожалению, дорожная сеть слишком слабо развита для города, в котором лишь официально живут около 12 миллионов человек, а неофициально — намного больше. Лишь в некоторых азиатских мегаполисах уличная сеть составляет меньшую долю от общей площади города, чем в Москве. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что город на протяжении уже многих лет страдает от гигантских заторов.

Особенно в «часы пик» проехать по магистралям, ведущим в город или, соответственно, за город, совершенно невозможно. И тогда рядом толкаются в пробке «убитый» «Москвич» и новенький «Мерседес». А если кто-то в пятницу вечером собирается ехать на дачу, ему понадобится много времени и много терпения.

В пробке все равны — лишь высокопоставленные чиновники и олигархи с «мигалками» на крыше «равнее» всех остальных. Они нагло «сгоняют» попутчиков со своей полосы. После некоторых ДТП со смертельным исходом, вызвавших большой резонанс в обществе, дело дошло до массовых протестов, а многие московские автолюбители устанавливали на крыши своих машин синие детские ведерки в знак протеста против подобного произвола на дорогах. Впрочем, ситуация от этого практически никак не изменилась.

В прошлом году в России в ДТП погибли более 20 тысяч человек — это меньше, чем в 2015-м, но аж в шесть раз больше, чем в Германии. Отчасти это связано со стилем езды русских, причем не только тех, кто ездит с мигалкой. Я с легким содроганием вспоминаю свою поездку на нелегальном такси по ночной Москве несколько лет назад, когда водитель-«бомбила» на раздолбанных «Жигулях» мчался по городу так, словно убегал от погони.

Заметив мою безуспешную попытку пристегнуться, он презрительно фыркнул и кивнул на иконы, установленные на панели приборов. В России многие водители все еще больше верят в защиту изображений Иисуса, Марии, Николая Чудотворца — покровителя путешественников, нежели в ремень и подушку безопасности. Когда же мой водитель все же соизволил остановиться на красный сигнал светофора, справа от нас просвистела какая-то другая Lada. «Как будто он в Кабуле», — прокомментировал мой водитель-армянин стиль езды своего коллеги-гонщика.