Один мой знакомый решил переехать от родителей на съемную квартиру. Примерно через три месяца приходит домой, а там в двери записка примерно такого содержания:
"Уважаемый сосед! Вы уже несколько месяцев живете в нашем доме, но еще ни разу не вкрутили перегоревшую лампочку на этаже. Имейте совесть!"
Но друг не из робкого десятка. Зашел на сайт местного ЖКХ, нашел телефон диспетчера, взял несколько листов чистой бумаги и распечатал следующее:
"Дорогие соседи! Вы регулярно отчисляете свои средства на техническое обслуживание Вашего дома. В техническое обслуживание входит большой перечень работ, в число которых входит так же замена перегоревших ламп в подъезде. Вы уже оплатили эту услугу, поэтому если на Вашем этаже перегорела лампа - звоните по телефону ХХХ-ХХ-ХХ в рабочее время и оставьте заявку диспетчеру." Листовки раскидал по всем почтовым ящикам, поскольку не знал, кто именно из соседей написал ему записку. Жильцы быстро просекли фишку и результат не заставил себя долго ждать.
Примерно через месяц свет был на каждом этаже. От себя лично добавлю, что при звонке диспетчеру обязательно узнайте номер заявки (ваше обращение должны зарегистрировать в журнале) и кто ее принял (фамилия, должность). Пометьте это себе и напишите дату и время звонка. Если лампу не заменят (кажется, в течение трех рабочих дней) - можно начинать жаловаться, требовать перерасчет за неоказанные услуги и так далее.