В нынешнее время часто можно встретить в магазинах или в местах с большим скоплением людей представителей фирм, которые раздают пробники своего товара или предлагают попробовать продукцию на вкус. Это один из видов маркетинга - сэмплинг.
Своеобразная акция, которая подразумевает под собой бесплатную раздачу тестеров, пробных образцов и маленьких упаковок рекламируемого товара. Распространение бесплатных пробников могут быть и в качестве бонуса к покупке в магазине. Покупатель, получая пробник продукции, может ознакомиться с ним – потрогать на ощупь, понюхать, а иногда и попробовать.
Таким образом, сэмплинг – это форма сбыта. Синонимом этого слова может быть - слово дегустация.
Разновидности сэмплинга:
- Pack swap (Pack- упаковка, swap – обмен) – вид при котором обмениваются неполные упаковки одного производителя на целые, рекламируемые. Это могут быть жевательные резинки или сигареты;
- Dry (сухой сэмплинг) – это когда покупателю предоставляют полную информацию о товаре, а пробник разрешают забрать с собой. Этот вид больше практикуется на косметических средствах либо на парфюмерии;
- Wet – предложение продегустировать изделие на месте продажи возле прилавка;
- Horeca (horeca – радушие) – дегустация алкоголя в барах, клубах или ресторанах.
Главная цель сэмплинга - предоставить потребителю, опробовать товар, не затрачивая никаких средств.