Mustang один из культовых автомобилей для США. Первая модель покинула конвейер в далеком 1964 году!
Благодаря интересному дизайну, правда не совсем традиционному для американского рынка, и активной рекламной компании, одну машину даже распилили, чтобы засунуть в лифт и собрать на смотровой площадке небоскреба Empire State Building, за год удалось реализовать почти 270.000 автомобилей!
Цифра конечно не малая и дает хоть какое-то представление о сумасшедшем потенциале автомобильного рынка. Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби представил Shelby GT500 — ещё более мощную модификацию Мустанг. Под капотом новинки стоял V8, хорошо зарекомендовавший себя. Так что немудрено, что всегда найдутся те, кто захочет на этом поживиться за чужой счет.
Роберту Ланьену недолго посчастливилось покататься на купленном в 1968 году Shelby GT 500. Уже в 1970 году, выйдя из дома он не нашел свою машину на подъездной дорожке и вызвал полицию. Расследование результатов не принесло и пришлось обратиться в страховую компанию, которая выплатила страховое возмещение в размере от 3.000 до 5.000 долларов, что в сегодняшних долларах составит от 19.000 до 31.000 долларов.
Спустя несколько месяцев, Уильям Хейникен купил Мустанг 1965 года за 3.500 долларов и зарегистрировал его в том же штате Калифорния, где был угнан Shelby GT 500. Машина ему полюбилась, поэтому он владел ей до своей смерти в 2010 году. 40 лет в любящих руках стоят дорогого, поэтому машина осталась в семье и досталась племяннику.
И вот только представьте, сержант полиции Тимоти Саливан встретил в пробке этого красавца и зачем-то пробил его регистрационные номера. Что само по себе удивительно, ведь водитель Мустанга не дал ни одного повода, чтобы полиция заинтересовалась им.
Но видимо офицер Саливан был большой любитель и знаток Мустангов, который легко увидел разницу между обычным Мустангом 1965 года и Shelby GT 500 1968 года. Ведь машины существенно отличались друг от друга, кузов прибавил в длине и высоте, измению подверглись большинство кузовных деталей. А особо мощная модификация GT350 от знаменитого гонщика вообще появилась в 1966 году, а GT500 так в 1968 году.
Но как многие заметят США автомобильная Мекка, где очень много фанатов, которые могут купить один старый кузов и изменить его в более свежий, обновить так, сказать. Но почему-то для полицейского это звучало не убедительно. Племянник был остановлен и допрошен, в результате чего автомобиль отправило на техническую экспертизу, которая подтвердила факт, что это угнанный Shelby GT 500.
Полиция связалась с первым владельцем, который без труда опознал угнанную машину и попытался на нее заявить свои права собственности. Однако новый владелец предоставил документы, согласно которым его дядя купил машину на законных основаниях. Хотя я очень сильно сомневаюсь, что он не знал что купил, и владел Шелби 40 лет. Ведь даже если бы он не понимал разницы между обычным Мустангом 1965 года и Shelby GT 500 1968 года, то на любом техническом обслуживании мастера обязательно его просветили и заронили хоть какие-то сомнения.
Когда 2 человека не могут договориться в приличной стране, то одна из сторон обязательно идет в суд. Так и произошло, суд вынес вердикт, что раз страховая компания полностью компенсировала стоимость угнанного автомобиля, то первый владелец не имеет абсолютно никаких на нее прав.
К счастью для племянника, страховая компания, которая выплатила компенсацию не выжила в суровых реалиях бизнеса и канула в лету. Во время судебных прений были попытки найти юридическое лицо, которое сможет заявить свои права на автомобиль, но опять безрезультатно. Так что суд подтвердил законность сделки 1970 года, когда угнанный автомобиль был поставлен на учет и продан новому владельцу.
Красивая история? Спустя 5 лет племянник решил, что пора ее завершить и выставил автомобиль на аукцион, видимо судебные издержки добили его. У вас есть шанс купить редкий уже классический автомобиль в отличном состоянии с пробегом всего 90.000 км в оригинальном состоянии и почувствовать себя Николасом Кейджом из фильма “Угнать за 60 секунд”.