Все эти образцы дикого, безумного и пышного тюнинга стали выставочными экспонатами. И теперь они демонстрируются на Выставке High Art of Riding Low в Музее автомобильной промышленности Петерсона в Лос-Анджелесе. Музей рассматривает автомобиль как культурную икону. Там собраны картины, фотография и машины с самым сильным образным выражением.
Вот несколько работ, они яркие примеры своеобразной народной культуры росписи автомобилей. Первые разрисованные машины появились в середине 20-х гг. прошлого века, когда коммерсанты догадались размещать на автомобилях рекламные плакаты. Правда, в этих "раскрасках" было мало от искусства и много от балагана - бродячие актеры и циркачи расписывали свои фургоны еще в Средние века, задолго до появления автомобиля.
Следующий всплеск автоживописи совпал с появлением нитрокрасок в аэрозольной упаковке, расцветом поп-арта и кульминацией движения хиппи.
В "бунтарские" 70-е по всем дорогам колесили расписанные лозунгами и "пацификами" дешевые фольксвагены самых разных модификаций. Параллельно этому движению в США появляются первые хот-роды с нарисованными языками пламени, а дальнобойщики начинают украшать кабины изображениями лосей, бизонов и полуобнаженных девушек.
1963 Chevrolet Impala с хромированием и металлическим травлением.
Эль-Рей был назван «вершиной народной культуры», в свое время им восхищались не только простые автомобилисты, сердца более образованных слоев тоже дрогнули)).
Геометрический дизайн лакокрасочного покрытия подчеркивает линии кузова автомобиля и распространяется на моторный отсек, багажник и ходовую часть.
Эль-Рей Цыганская роза, 1974
Этот автомобиль впервые получил национальное внимание в 1974 году, когда был показан в телевизионной комедии с участием комика Фредди Принца.
Он украшен примерно 150 розами ручной росписи, а в интерьере - розовая дробленая бархатная обивка, люстры и коктейль-бар.