9 июня 2016
113

Это случится с каждым ребёнком

Это случится с каждым ребёнком

Краткое пособие для родителей. Что будет с их детьми, когда те достигнут возраста 5-8 лет. Предупреждён, значит вооружён. Берегите своих детей.

– Знаешь, что я у сына под кроватью нашла? Наркоманский шприц! Думала, с ума сойду. Гулял, принёс с улицы. И ведь прятал, знал, что будет, если я узнаю. Но это ещё что! В кармане у него нашла какие-то таблетки. Он с ними, походу, давно ходит, даже название стёрлось. Зачем они ему? Не знает. Каждый же день рассказываю, как это опасно, что можно, а что нельзя, но вот какие фортеля выкидывает.

Всё это моей жене рассказала коллега по родительству и воспитательству. Сын мой с этим мальчиком в садик вместе ходил. Так разве далеко ушёл? Ага, сейчас. Оставили мы его с сестрой на полчаса дома одних. Ему задание – посуду помыть, ей – вести себя хорошо. Вернулись, чуем, чем-то странным пахнет. И ведь не сознаётся. Понять не можем, пока не нашли улики. На кухне на полу капли расплавленного воска. В мусорном ведре жжёные спички. Спички! Которые детям не игрушки. И ведь лежали так далеко, что ползти-то высоко и страшно, но достал, со свечой поиграл, а потом на место положил. Дом мог поджечь, себя с сестрой погубить.

– Зачем ты это сделал?

– Не знаю…

Полвечера я ему в гугле показывал картинки из ожогового отделения.

Оставили раз мы его в машине на 10 минут. Возвращаюсь, гляжу, подлокотник расковырян какой-то иголкой. Спрашиваю сына: «Это что такое?!» Сын так делово нахмурившись, типа, не знаю, батя, дай-ка посмотрю, лупится в свежую дырку и хмыкает, типа, ну надо же, кто бы мог подумать.

– Это ты сделал?

Помолчал, поморгал и сдался:

– Я.

– Зачем ты это сделал?

– Не знаю…

Дырку, гад, в кожаном подлокотнике. Машину ещё продавать. Мерзавец!

Он в 5 лет был дисциплинированней, чем сейчас! Что случилось?!

А что случилось? За мной такое же водилось. 8 лет мне было. Родители получили дачный участок 6 соток на болоте. Папа поставил шалаш из рубероида, и каждую неделю мы туда ездили покорять торф. Очень доходчиво нам с братом было объяснено, что рубероид горит очень быстро. Ух – и всё. Поэтому никакого баловства на даче с огнём. Но как это так он быстро горит? Быстрей бумаги, что ли? Короче, запас я дома коробок спичек, отковырял от шалаша малюсенький кусочек рубероида и позвал брата за шалаш, наблюдать за чистотой эксперимента. Там нас родители и застукали:

– Зачем ты это сделал?

– Не знаю…

– Мы же говорили, что категорически нельзя этого делать!

Я тогда рассуждал так: если быстро загорится, брошу в канаву. То есть, позаботился о безопасности. Родители мне всё равно не дадут попробовать, а тут я сам аккуратненько. Как-то так. Кстати, рубероид от спички не загорелся. Бумага лучше.

Кстати, дома я спички тоже жёг. Бывало, на спичку струю дезодоранта направлял. Эффектно, жуть! Но пожара ни разу не сделал. Сам удивляюсь.

Ах, да! Я ещё нож бросал. Выпросил у бабушки маленький да тупой перочинный. Хотя, если в глаз прилетел бы, то всё. Короче, пока семья ходила за грибами, я нашёл себе берёзку подходящим стволом и метал. Попал в папин запорожец.

Папа очень ругался, а нож отобрал и, видимо, забыл про него. Я знал, где ножик лежит. Спросить было неудобно, но он же был как бы мой. Потом я его выкрал. Стыдно, страшно, но что поделаешь.

А чего только мои одноклассники ни чудили! Нашли какую-то аптечку на уроке труда, вскрыли, и один товарищ со словами: «О! «Кислота» – значит, можно есть!» – сожрал пачку каких-то таблеток. Ничего, не вытошнило. Лет по 10 нам было. Самое смешное, у меня так и отложилось в памяти надолго: Кислота – значит, можно есть!

Так ещё бывает. Есть у тебя новая вещь. Ну, например, не знаю… калькулятор. Японский, новенький, гладенький. И вот знаешь, что не надо, но руки сами тянутся обрисовать каждую кнопочку шариковой ручкой. Зачем? Не знаю. Красиво? Нет, новенький красивей. Так зачем тогда?! Не знаю. Все так делали. Только девочки, которые самые аккуратные отличницы, ходили с чистыми, необведёнными пеналами, линейками, калькуляторами. Почему так?

Короче, в 7-8 лет у детишек, ранее не замеченных в глупостях, наступает идиотский возраст. Натурально тупеют. Если в 4-5 лет у вас растёт послушный вундеркинд, которому можно доверить взрослую ответственность, будьте уверенны, что в 7-8 он вам покажет своё истинное лицо.

– Зачем ты это сделал?

– Не знаю…

До школы они терпеливо накапливают жизненный опыт и вдруг неожиданно, вероломно принимаются его применять. Как раз, когда родители начинают чувствовать, что ребёнок стал совсем серьёзный, и теряют бдительность.

Что делать? Ждать, пока пройдёт, да следить, чтоб ничего не поломал, да сам не угробился. Ну и, пожалуй, показывать, как да что устроено, как что горит, да как его тушить. Лучше научить, чем запрещать.