Термин muscle cars возник в среде коллекционеров несколько позже, чем начали производиться машины, это класса, — в конце 1970-х. Пик производства среднеразмерных автомобилей с мощным двигателем V8 пришелся на середину 1960-х, и да, можно сказать, что немногие автомобили превосходят маслкары по сочетанию красоты и мощи.
1968 Ford Mustang Shelby GT500
Автомобили Mustang, созданные американским гонщиком и инженером Кэрроллом Шелби, были мечтой для поклонников Mustang. Модели Shelby GT350, выпущенные в 1965 и 1966 годах, были не только мощными, но и элегантными, идеально подходящими для дальних поездок.
Однако через некоторое время философия Shelby изменилась: его автомобили стали активно участвовать и побеждать на гоночных трассах. Например, Shelby GT500 1967 и 1968 годов оснащался двигателем мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов. Большая длина кузова и агрессивный дизайн выделяли Ford Mustang Shelby GT500 от модели GT-350 1965 года.
Интересно, что в моделях Ford Mustang Shelby 1967 года использовались габаритные огни Mercury Cougar, а в моделях 1968 года - габаритные огни '66 Ford Thunderbird.
1984 Chevy Corvette
Последние автомобили Corvette третьего поколения, выпущенные с 1968 по 1982 годы, предшествовали появлению C4 Corvette. Этот момент вызвал огромный интерес и множество слухов. Некоторые предполагали, что новая модель будет иметь роторный двигатель, а другие даже говорили о центральном расположении двигателя, как у некоторых итальянских автомобилей.
Когда же новая модель была наконец представлена, она оказалась не такой радикальной, как ожидали. Первые модели 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Однако благодаря изменениям в системе впрыска топлива, увеличилась мощность, а, следовательно, и производительность. В 1990 году появилась модель Corvette ZR1 на основе C4, с двигателем V8 LT5 мощностью 375 л. с.
Интересный факт: хотя производство Corvette третьего поколения завершилось в 1982 году, новую модель решили не выпускать в 1983 году, а отложить до 1984 года. Почему? Есть разные версии: некоторые утверждают, что на разработку потребовалось больше времени, а другие упоминают проблемы на производстве. В любом случае, все прототипы 1983 Corvette были уничтожены, за исключением одного — белого автомобиля, который теперь можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette.
1969 Dodge Charger Daytona и его собрат 1970 Plymouth Superbird
Возможно, самые революционные автомобили для гонок. Однако модель Daytona не была создана для уличных заездов. Ее главная цель — гонки Nascar на высокоскоростных овальных трассах. Для повышения скорости разработчики Daytona активно работали над аэродинамикой, внедряя различные изменения в Dodge Charger 500. В результате Dodge Charger Daytona получил 18-дюймовый передний спойлер и 23-дюймовое антикрыло на задней части, обеспечивающее дополнительную стабильность и аэродинамическое давление. Результат был впечатляющим: автомобиль Daytona стал первым, превысившим скорость 320 км/ч в гонках Nascar. Однако после ряда побед изменения в правилах Nascar привели к прекращению участия Daytona в гонках.
Интересный факт: аэродинамические изменения Daytona помогли снизить коэффициент сопротивления до 0,28 (в сравнении с другими моделями Charger) — это впечатляющее достижение, актуальное и по сей день. Однако существует вопрос: действительно ли заднее крыло должно быть настолько огромным, чтобы увеличить аэродинамическое давление? Некоторые считают, что нет. По мнению некоторых экспертов, размер крыла Daytona был обусловлен необходимостью сохранения возможности открытия задней крышки багажника на серийных моделях.
1970 Oldsmobile 442
Название модели 442 от американского производителя автомобилей Oldsmobile происходило от его особенностей: четырехкамерный карбюратор, четырехскоростная механическая коробка передач и двойной глушитель.
Oldsmobile 442, основанный на модели Oldsmobile Cutlass, стал известным представителем семейства Oldsmobile в сфере маслкаров. Его платформа использовалась также в двух других автомобилях GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Подобно GTO, изначально Oldsmobile 442 отличался лишь уровнем комплектации. Однако в 1970 году модель Oldsmobile 442 выделилась мощным двигателем V8 объемом 455 кубических дюймов — специально для тех, кто ценил скорость. С двигателем W30, он вырабатывал 360 л.с. и разгонялся до 100 км/ч всего за 6 секунд.
Интересный факт: актер Джеймс Гарнер принял участие в гонке NORRA Mexican 1000 на автомобиле 1970 Oldsmobile 442, где занял второе место в своем классе. Этот автомобиль, построенный Виктором Хикки специально для Джеймса Гарнера, получил имя Goodyear Grabber. Его алюминиевый двигатель объемом 410 кубических дюймов вырабатывал более 500 л.с., а в багажнике установлен был спортивный бак на 50 галлонов (189 литров). В настоящее время машина восстановлена и выставлена на продажу.
1978 Pontiac Firebird Trans Am
В 1970-е годы автомобили для гонок стали менее впечатляющими, чем в предыдущие десятилетия, из-за роста цен на топливо и страховки. Эта тенденция затронула практически все марки автомобилей, но не Pontiac! Их Trans Am завоевал сердца публики с момента появления в фильме "Полицейский и бандит" (1977). В 1978 году модель Pontiac Firebird Trans Am увеличила мощность с 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил широкие 8-дюймовые колеса, новые шины и быстрое рулевое управление, сделав Pontiac Trans Am более маневренным и быстрым на треке, чем Chevy Corvette.
Интересный факт: в 1976 году Pontiac Firebird Trans Am начали выпускать с кузовом T-top. Сначала крыши производила компания Hurst, и их называли Hurst Hatch. Однако возникла проблема с протечками. Тогда Pontiac совместно с Fisher (GM) разработали свои крыши T-top, которые появились в середине 1978 года. У некоторых 1978 Pontiac Firebird Trans Am установлены крыши Hurst, а у других — Fisher. Отличить их можно по размеру стеклянных панелей: у крыш Fisher они больше, чем у Hurst Hatch.
1969 Ford Mustang Boss 429
Золотая эпоха Nascar пришлась на конец 1970-х и начало 1980-х годов. Производители автомобилей серьезно относились к гонкам, и для омологации (чтобы участвовать в гонках, серийная модель должна была быть выпущена партией не менее 500 экземпляров) часто создавали крайне опасные для улицы модели. Одной из таких легенд стал автомобиль Mustang Boss 429: его V8 объемом 429 кубических дюймов выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Однако двигатель был настолько массивным, что не вмещался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все препятствия. Инженерам Kar Kraft пришлось переработать половину компонентов, чтобы освободить место и буквально впихнуть двигатель. Сегодня на аукционах модель 1969 Ford Mustang Boss 429 уходит за более чем $200 000.
Интересный факт: изначально в первых автомобилях устанавливался двигатель S-Code, специально разработанный для гоночных мероприятий. Однако у S-Code возникли проблемы с гарантией, возможно, из-за ошибок в сборке. Его заменил T-Code с более легкими компонентами. Последняя версия A-Code для Boss 429 появилась уже ближе к концу производства.
1970 Chevy Chevelle LS6
Когда GM ослабила свои прежние ограничения, запрещавшие устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов на среднеразмерные автомобили, американское автомобилестроение пережило настоящий подъем маслкаров. Oldsmobile установил в свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оснастил Chevelle SS уникальным V8 объемом 454 кубических дюймов.
По самым консервативным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с., но по мнению некоторых экспертов, благодаря высокому коэффициенту сжатия (11.25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM, реальная мощность LS6 могла приближаться к 500 л.с. Журналисты из Car and Driver тестировали автомобиль в 1970 году и утверждали, что он разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды и преодолевал 400 метров за 13,8 секунды. Мы можем только представить, насколько быстрее он был бы сегодня, с современными шинами. Среди всех легковых автомобилей LS6 обладает самой высокой мощностью в лошадиных силах.
Интересный факт: планировалось выпустить LS7 с 465 л.с., но официально он так и не поступил в продажу, а мощность LS6 Corvette, выпущенного в 1971 году, снизилась до 425 л.с.
1969 Pontiac GTO Judge
В начале 1960-х годов Pontiac был на переднем крае в производстве "мускулистых автомобилей", и GTO часто считают первым маслкаром. Однако к 1968 году на рынке появилось слишком много конкурентов. Возникла идея создать более доступную версию GTO с меньшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. Главный инженер Джон Де Лориан не одобрил эту идею, считая, что у GTO не может быть такого маленького двигателя.
В результате новая модель отличалась от традиционного GTO: автомобиль Judge был оснащен двигателем Ram Air III мощностью 360 л.с., но покупатели также могли выбрать Ram Air IV с 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — всего было выпущено 5 экземпляров в 1969 году.
Интересный факт: в официальной рекламной кампании Pontiac GTO Judge участвовала американская рок-группа Paul Revere & the Raiders. Музыканты, являясь поклонниками автомобильного бренда, посвятили ему песню.
1969 COPO Camaro
COPO (Central Office Production Order) — это специальная система заказов, созданная для массовой продажи особых автомобилей, таких как полицейские машины с усиленными подвесками или такси с модифицированными салонами. Однако предприимчивые автодилеры с правильными связями смогли сделать заказ на Camaro, используя эту же систему. Так, по производственному заказу №9561 были выпущены автомобили с мощными восьмицилиндровыми двигателями V8 объемом 7 литров, развивающими мощность в 425 л.с.
Интересный факт: алюминиевый двигатель ZL-1 в предыдущей модели 9560 COPO Camaro, по сути, был гоночным — он был разработан для Chaparral Cars для участия в гонках Can Am. Интересно, что на двигателе ZL-1 не было никаких внешних маркировок, отличающих его от других, только логотип Camaro.
1987 Buick GNX
В 1980-е годы казалось, что эпоха "мускульных машин" уже ушла в прошлое. Однако Buick сделал неожиданный шаг вперед в развитии маслкаров, выпустив Buick GNX с турбонаддувным V6 двигателем. Мощность Grand National (на основе которого был создан Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, сразу став одним из самых быстрых на рынке. Всего было выпущено всего 547 экземпляров модели Buick GNX.
Интересный факт: после прекращения производства Buick GNX осталось много "лишних" двигателей. Их использовали при создании юбилейной модели 1989 Trans Am.