На автосалоне в Детройте показано новое поколение популярного и достаточного любимого в США пикапа Ford F150.
Следовательно, я со спокойной душой могу опубликовать секретные фото из сборочного цеха пикапов. После осмотра всей территории завода со смотровой площадки, по крайней мере, той части, что смог увидеть.
Нас повели в один большой цех, где машины движутся по конвейеру от одной точки к другой и так до тех пор, пока на выходе не получится полностью готовый автомобиль. Экскурсия проходила в свободном режиме без экскурсовода, разрешалось провести в цехах около 30 минут, но на самом деле все можно обойти спокойным шагом меньше чем за 10 минут. Но с учетом того, что фотографировать нельзя, приходилось осторожничать и как вы понимаете, делал снимки не смотря в объектив – на автопилоте и без штатива)
На удивление фотоаппарат выдал достойный результат и даже сотрудники завода оценили бы их по достоинству.
Все начинается в месте установки люка, если есть такая опция и заднего стекла в кабине. Жаль, конечно, что не по порядку, но видимо тогда бы с организацией экскурсии были явные проблемы.
Я тоже не стал расставлять фотографии, по моментам сборки, а выкладываю, как видел все сам.
Мы шли по навесной пешеходной дорожке над гибкой линией окончательной сборки.
Вот здесь вообще цикл с голой кабиной, даже не видно никакой проводки.
Полная автоматизация, конвейер уходит на второй этаж.
Видно, что двери едут на установку.
Вдали табло, с информацией по времени сборки.
Оказывается поверху не только двери сортируются, откуда то едет целый кузов, уже с установленным грузовым отсеком. Конечно, необычно, идешь, а над головой машины двигаются.
Все чисто, опрятно, сухо и комфортно.
На удивление нет никаких резких звуков и запахов, ничего не раздражает и не выводит из себя.
Рабочие не обращают внимания на туристов, видимо уже привыкли к каждодневным экскурсиям. Одеты в обычную одежду.
Однажды удалось попасть на крупнейший сталелитейный завод в Германии, вот это я скажу там была атмосферка. Условия практически как у белых воротничков, только работаешь не сидя, а стоя, и не с компьютером, а с машиной)
Все уже покрашено и готово для установки. Интересно, а бывали сбои и например, для черной машины, привозили синие двери?)
Большая часть производства позади и мы попали в цех, где стоит готовая продукция.
Машины в очередной раз проверяются, перед тем как отправится на стоянку для отправки будущему покупателю. Оценивают качество сборки, осматриваются стыки, качество лакокрасочного покрытия, проверяется работа электронных систем, приборов освещения.
Смотрю белый достаточно популярный цвет, хотя на улицах встречал в основном темные оттенки.
Зал битком, каждая машина под конкретного клиента. Завод не работает для загрузки склада машинами различной конфигурации. Причем экскурсовод даже предупредил, что линия может стоять, если нет фактических заказов.
Время прохождения кузова всех этапов до полной сборки автомобиля занимает около 5 часов.
На каждой машине висит специальный документ, с комплектацией машины.
Завод работает не в полную мощность, однако для того чтобы получить реальное представление о деятельности предприятия вполне достаточно.
Если рабочий сделал что-то не так или заметил брак, то он незамедлительно должен сообщить об этом старшему и сделать отметку в соответствующем документ. Автомобиль в зависимости от конкретного случая сразу снимается с линии, либо ошибку устраняют позднее.
В любом случае машина с явным и видимым дефектом ни в ком случае не попадет к потребителю, по крайней мере, нам так рассказали)
На заводе на удивление работает много женщин наряду с мужчинами. Хотя ничего удивительного, доказано, что прекрасный пол более приспособлен к монотонной работе.
Я был рад, что удалось попасть на экскурсию на действующий завод и увидеть настоящий промышленный Детройт изнутри.
Удивительно конечно увидеть всю инфраструктуру предприятия — подвесной конвейер, который огибает весь цех, с подъемами и спусками.
Предстоит наверняка апогей предприятия для сборки уже новой модели. Наверно и плакатик тоже заменят на выходе из цеха)