26 июля 2017
158

Этикеточный обман

Этикеточный обман

Обманывают, давно обманывают. Вот как только появилась конкуренция и реклама и как только первый покупатель развесил ушки и купил тот продукт, про который больше всего ему наврали, так и пошла "жара" в фантазиях на тему - что бы еще такого придумать, чтобы покупатель встрепенулся и сказал - а вот такое я еще не пробовал...

Да, многим об этом известно уже сто лет как, но поверьте - еще очень много тех, кто ведется на все эти уловки и им будет нелишне напомнить об основных методах обмана.

Соль с пониженным содержанием натрия - соль без соли. Ясно-понятно...

Этикеточный обман

Соль без ГМО! Где там гены? Ведь соль - это природный минерал, его, к счастью, пока не научились производить и менять искусственно.

А соль еще и без глютена - сложного белка, который входит в состав зерна многих злаковых культур, таких как пшеница, рожь, овес и ячмень.

Этикеточный обман

Сода и вода без ГМО? Тот же вопрос

Этикеточный обман

Туалетная бумага без ГМО? Это важно, а то вдруг генномодифицированные молекулы войдут в соединение с тем, что ею вытирают и получится мутант...

Этикеточный обман

Экстракт (вытяжка) из кашемира (шерсти)

Вот как об этом говорят рекламщики: Гидролизат протеинов кашемира получают из белка шерсти кашемировых коз путем гидролиза. В результате получается вещество с достаточно низкой молекулярной массой, чтобы проникнуть внутрь тканей. Научные исследования показали, что именно протеины кашемира имеют структуру, наиболее сходную со структурой волоса.
А вот правда: В продукцию добавляют банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец, ведь парадокс заключается в том, что кашемир - это подшерсток тибетских коз, очень редкий и дорогой и как можно получить экстракт из шерсти - не знают даже специалисты. По словам сотрудника научного отдела химфака МГУ Натальи Проценко: «Экстракт кашемира - какой-то бред из ненаучной фантастики. Даже если предположить, что какие-то элементы из шерсти смогли добавить в шампунь или стиральный порошок, то непонятно, чем они вообще помогают».

Этикеточный обман

Тоже самое относится и к продукции с экстрактами жемчуга, янтаря и даже с микрочастицами бриллиантов.

Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния? И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон?

Этикеточный обман

Практически из этой же серии - молекулы серебра.

В природе не существует молекул серебра, т.к. серебро, как чистый химический элемент, состоит только из атомов, при некоторых условиях преобразующихся в ионы. В науке есть понятие «одноатомная молекула», но это определение относится только к инертным газам. Позже молекулы были заменены на ионы, но многие производители до сих пор используют слово "молекулы"

Этикеточный обман

Масло без того, чего и быть не может

Растительное масло действительно не содержит холестерин. Но не потому что производитель его так хорошо «приготовил», что теперь за это берет немалые деньги. Просто растительное сырье по определению холестерин содержать не может. Так же как не может оно не содержать витамина Е. Ведь подсолнечные семечки - один из основных источников этого витамина. Хотя некоторые производители специально обогащают масла витаминами, указывая это на этикетках. А вот содержатся ли они там в действительности - еще неизвестно.

Этикеточный обман

А что же за привлекательные нанотехнологии? Четкого представления о нанотехнологиях нет даже в научной среде, зато есть куча нанодобавок и нанопродуктов. Еще ученые не разобрались, а мы уже пользуемся!

Этикеточный обман

«Био» — еще одна хитрость производителей, для поднятия уровня доходов.

Маркировка «БИО» говорит о присутствии в молочных продуктах живых бифидобактерий, однако еще никому не удалось доказать пользу этих бактерий, ведь большая их часть не доходит до кишечника, погибая в кислотной среде желудочного сока. Согласитесь - если бы такие продукты действительно могли существенно влиять на состояние здоровья, то их место скорее в аптеке.

Этикеточный обман

Эко по Европейским стандартам - выращенное в экологически чистой зоне и хранится всего лишь пару дней. Российских стандартов надпись Эко не регулируют и если вы покупаете, например, сметану длительного хранения (более 2-х дней) - это обман

Этикеточный обман

Еще один большой обман - мелкий шрифт на этикетке. Вроде бы обычный шоколад, но это шоколадная плитка, которая как известно есть продукт переработки разных сахаров, жиров и прочего и не очень похожа на шоколад. И кто же прочтет эту мелкую надпись?

Этикеточный обман

Магия без магии

Этикеточный обман

Сказали, что от него растут и все поверили. Хорошо работать с такими доверчивыми людьми!

Кисломолочные продукты под торговой маркой «Растишка» продвигаются в материнские массы под слоганом «Расти на здоровье». Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10.4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара меньше чем на полстакана. Для сравнения — в молоке нет сахара вообще, а кальция — 120 мг на 100 г продукта.

Этикеточный обман

Мясо механической обвалки - не там никакого мясо. Это обрезь, кости, хрящи, шкурки, пропущенные через пресс.

Этикеточный обман

Это лишь малая часть обмана - вес, состав, польза - везде можно что-то придумать, чтобы соврать. Будьте внимательны и не попадайтесь на эти уловки!

Этикеточный обман