12 мая 2024
371

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Предлагаю вам ознакомиться еще раз с развитием одного из ведущих танков современности – "Абрамс". В этом исследовании мы рассмотрим процесс его создания и различные модификации, используемые в вооруженных силах некоторых стран.

Взглянув на историю создания основного танка "Абрамс" через призму американских исследователей и историков, мы видим его как естественное развитие модели "Patton II". Это представление нашло отражение в работе американского исследователя Р.Ханникатта "История американского основного танка".

Начало научных исследований по созданию нового танка "Абрамс" приходится на 1951 год. Результатом этого процесса стала последовательная реализация трех основных программ разработки будущего танка. Первая программа была посвящена танку Т95, основанному на более ранних работах над Т42. Она предполагала создание опытного образца машины с небольшой массой и среднекалиберной пушкой. Параллельно с программой Т95, была запущена программа Т96, которая предусматривала разработку тяжело вооруженного танка.

В дальнейшем обе программы были объединены на базе шасси танка Т95. Это привело к отработке 13 проектов машин, включая Т95Е12 и Т96. Однако только проект Т95ЕЗ был завершен полностью, остальные либо были частично реализованы, либо существовали только на бумаге. По мере разработки программы Т95 было внедрено множество новшеств и концепций, таких как использование гладкоствольной пушки и новых систем управления огнем.

Тем не менее, трудности, возникшие в процессе, вместе с изменением военной стратегии, привели к закрытию программы Т95. Ее заменила программа усовершенствования среднего танка М48 Patton, вызванная появлением на вооружении СССР танков Т-45А и Т-54Б. Результатом стало появление танка М60 со 105-мм пушкой.

Танк «Абрамс». Историей создания

Испытания 120-мм пушки «Delta», установленной на первом опытном образце танка Т95Е8 с регистрационным номером 967052

Танк «Абрамс». Историей создания

Шасси танка Т95Е1, на которые установлен макет башни, танка, который станет новым прототипом – МВТ70

Танк «Абрамс». Историей создания

Второй опытный образец танка МВТ70 с регистрационным номером 09А002 67

Танк «Абрамс». Историей создания

Опытный образец танка ХМ803 со 152-мм орудием-пусковой установкой

Танк «Абрамс». Историей создания

Опытный образец танка ХМ1 компании «Chrysler» с регистрационным номером JEOOO на конкурсных испытаниях

Танк «Абрамс». Историей создания

Опытный образец танка ХМ1 компании «General Motors»

Танк «Абрамс». Историей создания

Первый опытный образец танка ХМ1 компании «Chrysler» на заводе в Детройте в феврале 1978 г. Второй слева – доктор Филипп Летт

Танк «Абрамс». Историей создания

Первый серийный танк М1 «Abrams», построенный на заводе в Детройте. 31 марта 1982 г.

Танк «Абрамс». Историей создания

После закрытия программы Т95 отработка некоторых новых систем и компонентов все равно продолжалась. Все понимали, что рано или поздно в США будет запущена новая программа по разработке перспективного основного танка новые основные понятия боевого танка. В это же в США и некоторых странах НАТО акценты в разработке основного оружия танка несколько изменились. Внимание военных больше привлекали не танковые пушки, стреляющие высокоскоростными бронебойными снарядами кинетического действия, а орудия-пусковые установки, способные стрелять управляемыми ракетами с кумулятивной боевой частью.

В качестве технических новинок, которые могли бы быть использованы для создания новых танков появились лазерный дальномер и другие новые компоненты для системы управления огнем. 1 августа 1963 года между Соединенными Штатами Америки и Федеративной Республикой Германии было подписано соглашение по совместной разработке нового основного танка для производства и использования в обеих странах. Проект получил наименование МВТ70 – «Основной танк 70-х» (Main Battle Tank 70). В МВТ70 конструкторы реализовали немало технических новинок, таких как гидропневматическая подвеска, автоматизированная система управления огнем, автоматическое заряжание пушки, комбинированное бронирование.

Надо отметить, что подобное бронирование и автоматическое заряжание в СССР к этому времени уже было реализовано на серийно выпускающихся танках Т-64 и Т-64А. Так что американские конструкторы, даже не подозревая еще об этом, играли роль «догоняющих» в мировом танкостроении. Внедрение передовых технических новинок в МВТ70 потянуло за собой и удорожание стоимости боевой машины. Конгресс США пересмотрел ряд программ разработки перспективной техники в сторону сокращения конечной стоимости образцов. Сюда е попала и программа МВТ70. Перспективный танк посчитали слишком дорогим и сложным. Кроме того, появилось немало разногласий у американских и немецких конструкторов относительно необходимости и конструкции ряда систем и узлов перспективного танка. Это привело к прекращению совместных работ по машине и каждая из стран дальше пошла своим путем.

В Соединенных Штатах с целью снижения затрат и повышения надежности конструкция перспективного танка была упрощена, однако в качестве основного оружия в новом проекте, получившем обозначение основной танк ХМ803, была сохранена 152-мм орудие-пусковая установка. Однако на западе к началу 70-х годов прошлого века вновь стали меняться приоритеты в отношении основного оружия танка. Снова предпочтения стали отдаваться пушкам, способным ввести огонь высокоскоростными бронебойными снарядами кинетического действия. К тому же разрабатываемый новый танк ХМ803 получился не намного дешевле своего предшественника МВТ70.

В декабре 1971 года Конгрессом США работа по проекту ХМ803 была прекращена. При этом была признана необходимость разработки для армии нового танка. Под это было выделено и необходимое финансирование. Нельзя забывать, что на вооружении СССР тогда уже поступали средние танки Т-64А, вооруженные 125-мм гладкоствольной танковой пушкой, способной стрелять бронебойно-подкалиберными снарядами с начальной скоростью 1800 м/с. На подходе были новые машины: Т-72 «Урал» и Т-80. «Добро» и финансы от Конгресса США на разработку нового американского танка стали третьей попыткой рождения нового американского танка, которая и стала успешной. В сухопутных войсках США была организована рабочая группа для разработки ТТЗ по новому танку. Разработка ТТЗ на танк 80-х годов, получивший обозначение ХМ1, началась в январе 1972 г.

В подготовленном Минобороны ТТЗ предлагалось использовать наработки по МВТ70 и ХМ803. Однако оставалось много неясностей и был даже момент, когда рассматривался вариант отказа от программы ХМ1 в пользу дальнейшего совершенствования М60. Окончательно требования к новому танку и сроки отработки программы были сформулированы в январе 1973 г. Больше всего при разработке ТТЗ учитывалась финансовая сторона вопроса, которая ограничила стоимость одной серийной машины немногим более 500 тыс. USD при заказе 3300 танков.

Впервые в США разработку нового танка решили вести на конкурсной основе компаниями «General Motors» и «Chrysler Corporation». Программа отработки ХМ1 включала три этапа: 1974-76 гг. – оценка концепции и выбор прототипа по результатам сравнительных испытаний опытных образцов компаний «General Motors» и «Chrysler»; 1977-80 гг. – доработка опытного образца, подготовка серийного производства, изготовление установочной партии, принятие на вооружение; 1981-90 гг. – серийное производство и модернизация. Передачу ТТЗ и подписание контрактов с компаниям «General Motors» и «Chrysler Corporation» на осуществление разработки и создания опытных образцов танка Пентагон осуществил в июне 1973 г.

Правда, в октябре некоторые положения ТТЗ пришлось корректировать после тщательного анализа опыта арабо-израильской войны «судного дня». Этот опыт требовал увеличения дальности эффективного огня по бронированным целям, увеличения боекомплекта основного оружия, усиления защищенности машины, уменьшения времени на подготовку машины к боевому применению, повышения надежности систем и агрегатов и их ремонтопригодности. Одним из наиболее спорных вопросов в отработке нового американского основного танка стал вопрос выбора основного оружия.

На тот период времени танки СССР уже имели 125-мм гладкоствольные пушки, создаваемый в ФРГ новый танк «Leopard 2» планировалось оснастить созданной в Германии 120-мм пушкой. Почему же М1 «Abrams» в США пошел в войска со 105-мм пушкой М68 (лицензионная версия британской пушки L7, разработанной во второй половине 50-х гг.)? Ответ на этот вопрос автору дал лично главный конструктор «Абрамса» д-р Филипп Леи, во время одной из встреч в Нижнем Тагиле. Он-то, как раз предлагал установить на новый танк 120-мм гладкоствольную пушку «Rheinmetall» L44, разработанную в ФРГ для нового «Леопарда». А настояли на 105-мм пушке М68 американские военные, аргументировав свой выбор очень просто: «на складах большое количество боеприпасов к пушке М68, их надо куда-то девать. Потом вернемся к разговору о пушке калибра 120 мм». Танк XM1 в экспозиции военного музея в г. Абердин

Танк «Абрамс». Историей создания

Для участия в сравнительных испытаниях опытных образцов танков ХМ1 компании-конкуренты представили свои танки в феврале 1976 года. Оба танка имели традиционную компоновку: отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в середине и моторно-трансмиссионное в задней. Башня с пушкой была оборудована круговым вращением. В качестве силовой установки компания "General Motors" использовала V-образный дизель "Teledyne Continental" AVCR-1360-2 с воздушным охлаждением и турбонаддувом, выдающий мощность 1500 л.с. Этот двигатель был улучшенной версией дизеля, применяемого в опытных образцах МВТ70 и ХМ803.

На танке, представленном компанией "Chrysler", был установлен трехвальный газотурбинный двигатель "AVCO Lycoming" AGT-1500, также мощностью 1500 л.с. Ходовая часть у обоих танков имела свои особенности. У танка компании "General Motors" было шесть опорных катков на борту, три из которых на гидропневматической подвеске, а три – на торсионной. В то время как у машины от "Chrysler" было по семь опорных катков на борту с индивидуальной торсионной подвеской. Оба прототипа соответствовали массе, указанной в ТТЗ, и не превышали 53 тонн.

Испытания опытных образцов проводились на полигоне в Абердине (Мэриленд), а затем в Форт-Ноксе и Форт-Худе. Победителем конкурса был объявлен прототип компании "Chrysler", который был выбран сухопутными войсками США для дальнейшей разработки в качестве будущего основного танка армии США. Танк М1 "Abrams" был задействован во время операции "Буря в пустыне" в феврале 1991 года. Для увеличения защиты, экипажи танков применяли мешки с песком, укрепленные на броне.

Танк «Абрамс». Историей создания

Помимо этого, возникла идея возобновить попытки сотрудничества с немецкими конструкторами для создания единого основного танка. 11 декабря 1976 года был подписан меморандум о взаимопонимании в области танкостроения между США и ФРГ. Соглашение предусматривало проведение сравнительных испытаний танков "Leopard 2" и ХМ1 на территории США, а затем принятие на вооружение победившего в тестах танка. Определение победителя было поручено совместной комиссии из специалистов обеих стран.

Немцы были скептически настроены по отношению к газотурбинному двигателю американского танка, в то время как американские военные не одобряли комплекс вооружения с 120-мм гладкоствольной пушкой на "Леопарде". Однако главной проблемой стали экономические аспекты. Американские и немецкие компании не смогли договориться о прибыльности проекта. В итоге армии обеих стран получили разные модели танков. Попытки унифицировать танки по отдельным системам и агрегатам не привели к успеху.

Военная комиссия Конгресса США настаивала на максимальной унификации, опасаясь, что это затянет сроки и увеличит стоимость программы, а также ухудшит характеристики танка ХМ1. В 1978 году после отказа от проведения совместных испытаний с немецким дизелем меморандум был аннулирован. 

Компания "Chrysler" продолжила работы и построила 11 опытных образцов танка ХМ1, которые приняли участие в испытаниях в 1978 и 1979 годах. После успешного завершения второго этапа компания получила разрешение на производство установочной партии из 110 танков для третьего этапа испытаний и подготовки экипажей. Американский танк "Abrams" М1А2 был введен в эксплуатацию.

Танк «Абрамс». Историей создания

В ходе испытаний, как это часто бывает при проверке новых технологий, был выявлен ряд недостатков в конструкции танка и работе его систем и агрегатов. Особенно серьезным был недостаток в надежности работы газотурбинной силовой установки (ГТСУ). Эта проблема была настолько значительной, что средняя наработка до отказа двигателя составляла всего лишь 210 км. В связи с этим даже рассматривалась возможность замены газотурбинного двигателя на немецкий дизель от "Leopard 2" или британский дизель "Rolls Royce" CV12. Инженерам пришлось провести значительный объем работ по улучшению опытных машин, и это привело к положительным результатам.

Модернизированные прототипы, протестированные во второй половине 1979 года, уже достигли средней наработки до отказа ГТД около 480 км. Несмотря на предложения отдельных членов государственной комиссии отложить принятие на вооружение и начать разработку дизельного варианта танка, большинство экспертов поддержали использование газотурбинной силовой установки как более передового технического решения. Таким образом, третий этап испытаний завершился в 1980 году, и танк был принят на вооружение под названием M1 "Abrams" в честь генерала Крейтона Абрамса.

После этого Пентагон разместил заказ на первую партию из 352 серийных танков компанией "Chrysler". Первые серийные танки M1 "Abrams" были построены в 1980 году на государственном танковом заводе в Лиме, штат Огайо. Массовое производство началось в сентябре 1981 года на Детройтском арсенале в Уоррене, штат Мичиган. Общий темп производства на двух заводах составлял 70 танков в месяц. В общей сложности было построено 2374 танка "Abrams" модификации M1, производство которого полностью прекратилось в январе 1985 года.

К тому времени на вооружении сухопутных войск СССР уже находилось значительное количество танков типа Т-64Б, Т-80Б и Т-72А, которые по характеристикам превосходили новейший американский танк.

Танк «Абрамс». Историей создания

M1A1 "Abrams" и Т-72А

Сравнение габаритных размеров бортовых проекций танков M1A1 "Abrams" и Т-72А может предоставить полезную информацию о размерах и пропорциях этих бронированных машин.

  1. Танк M1A1 "Abrams":
    • Длина: около 9.77 метров
    • Ширина: около 3.66 метров
    • Высота: около 2.44 метров
  2. Танк Т-72А:
    • Длина: около 6.95 метров
    • Ширина: около 3.59 метров
    • Высота: около 2.23 метров

Эти размеры могут помочь понять отличия в размерах и пропорциях между двумя танками. Например, танк M1A1 имеет более длинное и широкое профилирование по сравнению с Т-72А, что может влиять на его маневренность и видимость на поле боя.

Танк «Абрамс». Историей создания

Броня M1 "Abrams"

Бронирование танка M1 "Abrams" представляет собой комплексную систему, направленную на обеспечение максимальной защиты для экипажа и систем внутри танка. Вот основные элементы его бронирования:

  1. Корпус и башня: Изготовлены из цельносварных конструкций и имеют два слоя брони. Внутренний слой соединен поперечными ребрами жесткости, а между ними располагаются пакеты наполнителя из стальных и керамических материалов.
  2. Бортовые экраны: Устанавливаются на ходовой части и состоят из отдельных секций с разнесенным бронированием, обеспечивающих защиту от мин и противотанковых средств. Крепятся секции на кронштейнах с помощью шарниров и соединяются между собой шарнирно-петлевым соединением.
  3. Поддон днища корпуса: Усилено бронирование передней части до 30-32 мм, что способствует повышению противоминной стойкости.
  4. Дифференцирование толщины бронелистов: Толщина брони варьируется в различных частях танка, от 25 мм в районе моторно-трансмиссионного отделения до 125 мм в лобовой части башни.
  5. Общая защита: Примерно 56% массы танка приходится на бронирование, что свидетельствует о высоком уровне защиты.

Такое комплексное бронирование обеспечивает экипажу танка и его системам максимальную защиту в боевых условиях, что является ключевым аспектом в конструкции танка M1 "Abrams".

Танк «Абрамс». Историей создания

Загрузка боекомплекта в танк

Танк «Абрамс». Историей создания

Вооружение М1 "Abrams"

Танк М1 "Abrams" обладает разнообразным комплексом вооружения и боекомплектом, что обеспечивает его высокую огневую мощь и эффективность в боевых условиях. Вот основные характеристики вооружения и боекомплекта:

Основное оружие:

  • Стабилизированная в двух плоскостях 105-мм нарезная пушка М68А1.
  • Углы наведения: от -10° до +20°.
  • Дополнительное оружие:
    • Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М240 (лицензионный вариант бельгийского пулемета FN MAG).
    • Зенитный 12,7-мм пулемет "Browning" M2НВ.
    • Еще один 7,62-мм пулемет М240, установленный на крыше башни перед люком заряжающего.

Вспомогательное оружие:

  • 12 штук 66-мм гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами (по 6 штук на левом и правом бортах башни).
  • 5,56-мм винтовка М16А1.
  • Ручные гранаты М67.

Боекомплект:

  • 55 унитарных 105-мм выстрелов для танковой пушки, включая различные типы снарядов, такие как бронебойные, кумулятивно-осколочные, дымовые и другие.
  • 11400 патронов к 7,62-мм пулеметам и 900 патронов калибра 12,7-мм к зенитному пулемету.
  • 210 патронов к автоматической винтовке.
  • 24 дымовых гранаты и 8 ручных гранат.

Этот комплекс вооружения и боекомплект позволяют танку M1 "Abrams" успешно выполнять широкий спектр задач на поле боя, обеспечивая высокую огневую мощь и эффективность в различных боевых ситуациях.

Танк «Абрамс». Историей создания

Система управления огнем (СУО)

Комплекс вооружения танка M1 "Abrams" представляет собой высокотехнологичную систему, разработанную с использованием передовых технологий. Вот основные характеристики и компоненты этого комплекса:

  1. Система управления огнем (СУО):
    • Включает в себя перископический монокулярный комбинированный прицел наводчика GPS (Gunner’s periscope sight) с независимой стабилизацией линии визирования в вертикальной плоскости.
    • Прицел комплексирован с оптическим каналом с 3- и 10-кратным увеличением, тепловизионным каналом ночного видения и лазерным дальномером.
    • Обеспечивает высокую точность стрельбы как в дневное, так и в ночное время, а также при недостаточной видимости.
    • Используется цифровой баллистический вычислитель, который автоматически корректирует углы прицеливания и боковые поправки с учетом различных параметров, таких как дальность до цели, скорость ветра и другие.
  2. Пушка и пулемет:
    • Стабилизирована в двух плоскостях для обеспечения точного наведения и стрельбы в движении.
    • Дополнительно установлены спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М240 и зенитный 12,7-мм пулемет "Browning" M2НВ.
  3. Прицелы для командира и заряжающего:
    • Командир использует нестабилизированный оптический прицел М920 с 8-кратным увеличением.
    • Для зенитного пулемета у командира установлен оптический прицел М919 с 3-кратным увеличением.
    • Прицелы обеспечивают возможность точного наведения и стрельбы из вспомогательного оружия.
  4. Места обзора:
    • Для командира и заряжающего установлены призменные приборы наблюдения для наблюдения за местностью.
    • Командир также может вести наблюдение за местностью с помощью оптического прицела, связанного с зенитным пулеметом.

Все эти компоненты взаимодействуют в единой системе, обеспечивая высокую эффективность и мощность огневой поддержки танка M1 "Abrams" на поле боя.

Танк «Абрамс». Историей создания

Двигатель и трансмиссия

Танк M1 "Abrams" обладает мощной моторно-трансмиссионной системой, предназначенной для обеспечения высокой маневренности и эффективности на поле боя. Вот основные характеристики этой системы:

  1. Газотурбинный двигатель AGT-1500:
    • Трехвальный двигатель с двухкаскадным компрессором и индивидуальной камерой сгорания.
    • Обеспечивает высокий крутящий момент при различных частотах вращения выходного вала.
    • Максимальная температура газов в турбине достигает 1193°C, а частота вращения выходного вала - 3000 об/мин.
    • Масса сухого двигателя составляет 1137 кг, а максимальный крутящий момент - 5310 Нм при 1000 об/мин.
  2. Автоматическая трансмиссия Allison X-1100-3:
    • Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия с четырьмя передачами вперед и двумя - назад.
    • Включает гидротрансформатор, четырехступенчатую автоматическую коробку передач, тормоза и механизмы поворота.
    • Обеспечивает плавное и эффективное переключение передач, а также регулируемую мощность для различных ситуаций на поле боя.
  3. Ходовая часть:
    • Состоит из семи опорных катков, четырех поддерживающих катков, направляющих колес, ведущих колес и гусениц.
    • Гусеницы имеют 78 траков типа Т156 с резинометаллическими параллельными шарнирами и шириной 635 мм.
    • Подвеска индивидуальная торсионная, оборудована гидроамортизаторами для улучшения проходимости и снижения вибрации.

Эти компоненты работают в единой системе, обеспечивая танку M1 "Abrams" высокую мобильность и надежность на поле боя.

Танк «Абрамс». Историей создания

Возможности и надежды

Танк M1 "Abrams" представляет собой высокотехнологичную боевую машину, обладающую не только мощным вооружением и броней, но и различными системами обеспечения безопасности и комфорта для экипажа. Вот основные характеристики и системы, способствующие повышению эксплуатационных свойств танка:

  1. Преодоление водных преград:
    • Оборудование для подводного вождения позволяет танку преодолевать водные препятствия глубиной до 2,36 метра.
    • Два воздухопитающие трубы и выпускная труба обеспечивают экипажу необходимое дыхание во время подводного движения.
    • Запас топлива в баках позволяет танку преодолевать до 440 км по шоссе, обеспечивая долгий переходный этап без дозаправки.
  2. Система защиты от оружия массового поражения:
    • Включает в себя фильтровентиляционную установку для очистки воздуха от радиационных и химических загрязнений.
    • Система также включает приборы радиационной и химической разведки для обнаружения опасных веществ в окружающей среде.
  3. Противопожарная система:
    • Автоматическая быстродействующая система защиты от пожара включает оптические и термические датчики обнаружения возгорания.
    • Система оснащена баллонами с огнегасящим составом "Halon-1301" и обеспечивает быструю реакцию на возникновение пожара, что существенно повышает безопасность экипажа.
  4. Улучшенный доступ к узлам и агрегатам:
    • Конструкторы облегчили доступ к основным узлам и агрегатам, что упрощает обслуживание и ремонт танка.
    • Предусмотрено быстрое отключение топливной, электрической и гидравлической систем, что уменьшает время на обслуживание и ремонт в полевых условиях.

Эти системы делают танк M1 "Abrams" не только мощным боевым средством, но и надежным и безопасным для экипажа в различных условиях боевых действий.

Танк «Абрамс». Историей создания

«Abrams» M1IP

Модификация M1IP представляла собой значительное усовершенствование базовой модели M1, призванное повысить его боевые характеристики и приготовить платформу для будущих модернизаций. Вот основные особенности и характеристики этой модификации:

  1. Улучшенные характеристики:
    • M1IP включал в себя все основные усовершенствования, предлагаемые для модификации M1A1, за исключением замены пушки на 120-мм.
    • Эти улучшения включали в себя более современные системы управления огнем, защиты и командно-управляющие комплексы.
  2. Переходный вариант:
    • M1IP был переходным вариантом от базовой модели к более передовой модификации M1A1, которая включала в себя установку 120-мм пушки.
    • Этот вариант позволил армии использовать улучшенные танки, не дожидаясь полной модернизации до M1A1.
  3. Неизменная пушка:
    • Однако, основным отличием M1IP от M1A1 была оставшаяся 105-мм пушка М68, в то время как M1A1 получил 120-мм пушку М256.
    • Это позволило сэкономить на времени и затратах на производство новой пушки и адаптацию танка под нее.
  4. Масса и производство:
    • Масса M1IP увеличилась на 900 кг по сравнению с базовой моделью M1 из-за внедрения новых систем и усовершенствований.
    • За период с октября 1984 года по май 1986 года было построено 894 танка M1IP.

Таким образом, M1IP представлял собой важный шаг в развитии серии M1, обеспечивая армии современные улучшенные танки, сохраняя при этом совместимость с более передовыми модификациями в будущем.

«Abrams» M1A1

Процесс усовершенствования танка M1 велся активно в период с 1982 по 1984 годы, когда была разработана модификация M1A1, которая стала существенным шагом в развитии серии "Абрамс". Основные изменения, внесенные в модификацию M1A1, включали установку новой 120-мм гладкоствольной пушки и улучшение бронезащиты. Вот основные характеристики и изменения в модификации M1A1:

  1. Установка 120-мм пушки:
    • Основным отличием M1A1 от предыдущих моделей стала установка 120-мм гладкоствольной пушки, что повысило огневую мощь и эффективность танка.
    • Пушка была модифицирована в США на основе немецкой пушки "Rheinmetall" L44, с изменениями в конструкции люльки и казенника.
  2. Боекомплект:
    • В боекомплект пушки входили различные типы боеприпасов, такие как бронебойные подкалиберные оперенные снаряды и боеприпасы с БПС.
    • Возможно также использование штатных немецких боеприпасов, что повышало гибкость использования в различных условиях боевых действий.
  3. Улучшение бронезащиты:
    • Танк M1A1 был оборудован новой системой коллективной защиты с автоматическим включением, обеспечивающей очистку воздуха внутри танка при обнаружении угрозы.
    • Приведенные толщины брони указывают на значительное улучшение защитных характеристик танка по сравнению с предыдущими моделями.
  4. Увеличение массы и усиление трансмиссии:
    • Установка более тяжелой пушки и новой системы защиты привела к увеличению массы танка на 2,6 тонны.
    • Это потребовало усиления трансмиссии и ходовой части, а также установки более мощных приводов наведения пушки и поворота башни.
  5. Серийное производство:
    • Серийное производство танков M1A1 началось в августе 1985 года.
    • Пентагоном было заказано 4199 машин, и производство продолжалось до 1993 года, когда было изготовлено 3546 машин.

Таким образом, модификация M1A1 представляла собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями и стала основой для дальнейших разработок и модернизаций танков "Абрамс".

«Abrams» М1А2

Создание варианта танка М1А2 представляло собой значительный шаг в развитии серии "Абрамс" и отличалось использованием передовых технологий в области электроники и компьютерных систем. Вот основные характеристики и изменения, внесенные в модификацию М1А2:

  1. Система управления огнем (СУО):
    • Главным отличием М1А2 от предыдущих моделей была новая система управления огнем, разработанная на основе немецкой концепции, реализованной на танке "Leopard 2".
    • СУО включала в себя комбинированный прицел наводчика и панорамный тепловизионный наблюдательный прибор командира, обеспечивая стабилизированную линию визирования в двух плоскостях для обоих членов экипажа.
    • Лазерный дальномер был заменен на более совершенный, что повысило точность стрельбы.
  2. Интегрированная информационная система:
    • Внедрение шины данных MIL STD1553B позволило интегрировать многие элементы СУО в единую информационную систему.
    • Это обеспечило эффективное управление в бою, взаимодействие и опознавание целей, что повысило боевую эффективность танка.
  3. Улучшенная бортовая аппаратура:
    • Танк М1А2 был оснащен навигационной системой GPS на основе спутниковой навигации и средствами связи нового поколения.
    • Эти изменения значительно повысили боевую готовность и эффективность танка в различных боевых условиях.
  4. Серийное производство и модернизация:
    • Серийное производство М1А2 началось в 1992 году, и к маю 1993 года было построено 67 машин.
    • Планировалось построить 3000 танков М1А2 для армии США, но из-за изменения политической обстановки в мире эти планы были пересмотрены.
    • Варианты М1А1, отправляемые в капитальный ремонт, модернизировались до уровня М1А2, позволяя сохранить и улучшить боевые характеристики большего количества танков.

Таким образом, М1А2 представлял собой современную и мощную модификацию танка "Абрамс", которая обеспечивала высокую боевую готовность и эффективность в условиях современной боевой обстановки.

«Abrams» M1A2SEP

Программа модернизации танка Abrams M1A2 SEP (Systems Enhancement Package) была запущена в 1999 году и представляла собой цифровую версию М1А2, включенную в рамки программы Continuous Electronics Enhancement Program (программа постоянного усовершенствования электроники, сокращенно SEER). Эта программа была направлена на постоянное улучшение электронной базы и функциональности танков "Абрамс".

Танки M1A2 SEP отличались от предыдущих моделей в основном благодаря внедрению передовых цифровых технологий и систем управления. Эти усовершенствования позволили улучшить боевые возможности танка и его эффективность на поле боя.

На фотографии видно, как американские танки "Abrams" M1A2 SEP перемещаются по улицам иракских городов. Это свидетельствует о том, что танки активно использовались в ходе вооруженных конфликтов, таких как война в Ираке, где они выполняли различные задачи, включая защиту и огневую поддержку.

Танк «Абрамс». Историей создания

Программа модернизации танка Abrams M1A2 SEP (Systems Enhancement Package) была запущена в 1999 году. Она предусматривала внедрение новой цифровой системы управления огнем, включая тепловизионные приборы 2-го поколения для наводчика и командира (2nd Gen FLIR), а также использование передовых информационных технологий, таких как цветные мониторы, сетевые коммуникации, увеличенные объемы памяти и производительность процессоров. 

Кроме того, модернизация включала усовершенствованную броневую защиту, вспомогательную силовую установку для обеспечения работы электронных систем без запуска ГТСУ, а также систему кондиционирования воздуха для экипажа и электронного оборудования.

Поставки первых танков Abrams M1A2 SEP в войска начались в августе 1999 года. Программа предусматривает обновление 1150 ранее выпущенных танков М1А2 Abrams до нового стандарта. Также танки М1А2, поставленные в Саудовскую Аравию, подвергаются модернизации до цифрового стандарта.

В ноябре 2007 года компания General Dynamics получила контракт на модернизацию 240 танков с уровня М1А2 SEP V1 до уровня М1А2 SEP V2. Этот уровень включает установку улучшенных дисплеев, прицелов, доработку ГТСУ и установку новых средств связи, совместимых с информационно-боевыми сетями.

В рамках модернизации также предусмотрена установка специального комплекта оборудования для действий в городских условиях, известного как Tank Urban Survival Kit (TUSK).

Танк «Абрамс». Историей создания

Комплект TUSK (Tank Urban Survival Kit)

Комплект TUSK (Tank Urban Survival Kit) представляет собой набор дополнительного оборудования, который можно установить на танк Abrams M1A2 для повышения его эффективности в городских условиях и обеспечения безопасности экипажа. Он включает в себя:

  1. Комплекс динамической защиты ARAT (Abrams Reactive Armor Tiles) для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения.
  2. Тепловизионный прицел для турельной установки пулемета М240, обеспечивающий возможность наблюдения в условиях ограниченной видимости.
  3. Бронещитки для защиты командира и заряжающего при работе в открытых люках и наблюдении за окружающей обстановкой.
  4. Разнесенное бронирование днища для увеличения защиты от взрывных устройств под днищем танка.
  5. Гарнитура для связи с поддерживающей пехотой для обеспечения эффективной коммуникации между танком и пехотой.
  6. Дополнительный 12,7-мм пулемет Browning M2НВ на установке CSAMM (Common Remotely Operated Weapon Station) или дистанционно управляемая установка CROWS с тепловизионным прицелом командира, обеспечивающая возможность борьбы с угрозами из воздуха и на земле.

Комплект TUSK позволяет проводить модернизацию танков Abrams M1A2 непосредственно на поле боя, что увеличивает их адаптивность и оперативность. Установка данного оборудования обеспечивает танкам необходимые средства защиты и борьбы в городской среде, где угрозы могут быть особенно разнообразными и непредсказуемыми.

В качестве P.S.

Просто документальные фото об использовании "Абрамсов" в боевых условиях...

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания

Танк «Абрамс». Историей создания