В том, что списки самых худших артисток, блещущих красотой, но не блещущих непосредственными талантами, постоянно пополняются, виноваты сами артистки. Играли бы лучше - мы бы только радовались. Но по факту получается так, что отечественный актерский фонд никем, кроме мастеров старой школы и похвастаться не может. Представляем вам прискорбный список, в котором собраны те, кому не помешало бы почитать какие-то труды или монографии по актерскому мастерству.
№ 1 Мария Порошина
У Марии очень интересное лицо - с оленьими грустными глазами, характерным носом и необычно вырезанными губами, но для кино этого, мягко говоря, маловато. Несмотря на то, что когда-то давно трагическо-тревожную красоту Марии оценил Гоша Куценко, и подарил ей дочь Полину, более значительной и продуктивной связи с миром кино усмотреть в биографии Порошиной трудно. Она стабильно играет главных героинь с непростой судьбой, большую часть времени молчащих в кадре. И мы понимаем, почему именно. Даже одна из самых колоритных ролей в фильмографии актрисы - в "Ночном дозоре" - запомнилась обелокуренными локонами Маши и неубедительным блеяньем на фоне харизматичной Галины Тюниной. Роли в бесконечных сериалах и ромкомах - не в счет
№ 2 Елизавета Боярская
В Лизе противоречиво все - и слухи про пластическую операцию, которую она якобы сделала еще на заре своей карьеры, чтобы заполучить более аристократический профиль, и полувыдуманный роман с Даниилом Козловским, которого бы Лизе очень хотелось, но видимо, не так сильно хотелось Даниилу, и не очень хорошая история со вторым мужем - Максимом Матвеевым, который был во время романа с Лизой женат на Яне Сексте. Но все это можно вынести за скобки - ведь актеры - тоже люди. Беда в том, что все противоречия Лизы остаются за рамками съемочной площадки, а в кадре она до обидного стабильна. Одно и то же выражение лица, один и тот же бубнящий низкий голос, да и роли - очень похожие. Те, в которых надо быть просто девушкой, которая любит или идет к своей любви
№3 Татьяна и Ольга Артнгольц
Мы намеренно не стали выделять каждую из сестер отдельно, и не потому что у близнецов все одинаково, в том числе и дарования, а просто потому, что девушки делают одни и те же ошибки - забывают о том, что профессия актрисы подразумевает динамику, а не статику. Возможно, в их беде виноваты режиссеры, которые не хотят видеть ни в Ольге, ни в Татьяне характерных актрис, а то и дело предлагают им роли милашек, сталкивающихся с несправедливостью мира. Даже на театральной сцене, которая служит домом для многих актрис, Татьяна не может освободиться от апломба - продолжает давать всю ту же хорошую девочку, несмотря на поражения идущую к своему счастью
№ 4 Карина Разумовская
В отличие от всех предыдущих актрис, Карина пытается выйти за рамки привычного амплуа и то и дело играет не милых пустышек, но сильных женщин. На ее счету работа в 61 проекте, Разумовская служит в театре комедии имени Акимова. Вроде бы - придраться не к чему. Но стоит посмотреть хотя бы один фильм или сериал с Кариной, как вам сразу станет ясно, что девушка чудовищно переигрывает. Она неубедительна ни с пистолетом, ни с агрессивным макияжем кокотки, ни даже в платочке доярки. Везде одни и те же сурово сдвинутые брови и псевдо-страдание на лице
№5 Светлана Ходченкова
Это как раз тот случай, когда актрису делает режиссер. Несмотря на привлекательную фактуру - изумрудные глаза, точеный нос, хищный разлет бровей и натуральные золотисто-русые волосы, Светлана неплохо играет только в тех фильмах, в которых заправляет мощный режиссер. Так было с Говорухиным - в "Благословите женщину", и с Валерией Гай Германикой - в "Кратком курсе счастливой жизни". Создается впечатление, что если Ходченковой как следует не объяснить, что делать, она ничего делать и не будет. Хотя горячих съемок в мужских журналах у нее много, конечно
№ 6 Паулина Андреева
Как бы ни трогательна была нимфеточная красота главной женщины почти главного режиссера страны, эфир "Вечернего Урганта", на который Паулина пришла с Константином Хабенским, помнят многие. И дело даже не в том, что актриса не может прочитать текст с выражением ... Дело в том, что это заметил даже Ваня Ургант и просто прервал конкурс на середине, чтобы не дискредитировать Паулину окончательно
№7 Анастасия Заворотнюк
Не ожидали? Мы тоже. Но, несмотря на яростный огонь в черных очах и смоляные кудри, вершина Анастасии осталась там - во временах няни Вики. И дело не в том, что актриса стала заложницей одной роли - как раз ролей после Вики у Заворотнюк было предостаточно. Проблема в том, что в каждой из них у Насти была "няня". Один "Код Апокалипсис" чего стоит. В съемки блокбастера вложили уйму денег и даже пригласили Венсана Переса. Но такая помпа только усилила разницу между всей этой шумихой и скромными Настиными возможностями как актрисы
№8 Мария Кожевникова
ту линию скул и лучистый взгляд карих глаз будут помнить многие, но вот для того, чтобы вспомнить какие-то яркие роли Марии, кроме Аллы из "Универа", придется потрудиться. Про "Батальон" мы умолчали не случайно - в фильме Кожевниковой досталась роль, не требующая никаких эмоций, кроме перманентного выражения страдания. Всю актерскую работу сделал бритый череп Марии. Но мы уверены, что актрисе просто не дали время для разгона - замужество и рождение детей шло для нее параллельно с развитием карьеры
№9 Анна Снаткина
Тургеневская девушка отечественных сериалов дальше них, к сожалению, так и не продвинулась. Не помогла даже внешность потерянного ангела - больно уж положительных и однотипных героинь играла Анна, причем делала это так же однотипно, что актерские промахи стали замечать даже рядовые зрители. При всей своей утонченной красоте, Снаткина умудряется стабильно переигрывать в любом сериале. Но, видимо, девушка просто и в жизни очень положительна, вот и не выходит у нее быть кем-то кроме отличницы
P.S.
Как бы там ни было, но разделение на красивых и умных случилось задолго до появления кинематографа, пусть и очень хочется порою, чтобы именно в кино представительницы прекрасного пола были не только красивы, но и умели сносно играть