Официально он называется Citroën DS PLR Michelin. Имеется и кличка буржуйская — "Mille Pattes", а по-нашему — "сороконожка". Хотя, на самом деле, у нее не 40, а всего 11 ног (колес). Да-да-да, именно 11! Почему? Узнаете потом…
PLR расшифровывается как «Poids Lourd Rapide» или «быстрый грузовик». Создан это автомобиль в 1972 году. Существует в единственном экземпляре!
Потом в этот кузов засунули ДВА(!) двигателя V8 (5.7 литра) Chevrolet 350 (350 кубических дюймов), мощностью 250 л.с. каждый. Оба двигателя располагались сзади. Один двигатель приводил в движение все 6 задних колес. Второй двигатель предназначался исключительно для испытываемого грузового колеса. Две передние оси (четыре колеса) были управляемыми!
Теперь к его предназначению… Испытываемая шина устанавливается в центре автомобиля и для нее имитируются различные условия работы. Сверху закрывается специальным обтекателем, чтобы никто не был ранен в результате взрыва шины
Ось испытуемого колеса установлена на рычаг подвески, соединенного также и с электродвигателем, дистанционно управляемым из кабины, для подъема-опускания колеса и регулировки давления колеса на дорожное полотно, имитируя нагрузку в реальных условиях
Кто шарит по-французски, тот узнает еще много нового из этого видео. Остальные, просто посмотрите картинки…
Обслуживают в это время автомобиль два человека (не считая водителя): один приводит в действие механизм PLR, а второй обрабатывает данные, поступаемые из испытательной камеры. Во время испытаний автомобиль не использует максимум своих возможностей, но тем не менее движется с достаточно высокой средней скоростью в 155 км/ч
"А что с монстром сейчас?", — спросите вы. А кто ж его знает…
В 2005 году Бенуа Дюжарден заприметил его на встрече "50 лет Citroën DS" в Санкт-Квентин ан Ивелин (что недалеко от Парижа), а точнее, 8 октября
В 2005-2007 годах он точно находился в музее "L'Aventure Michelin" в Клермон-Ферране
В последующие годы монстр нигде больше не засветился, но вполне возможно, что он до сих пор благополучно прохлаждается под кондиционером в том же музее… По крайней мере, будем надеяться, что этот уникальный автомобиль-монстр будет радовать своим величественным видом и отличным состоянием еще не одно поколение)))