Дым из выхлопной трубы от полностью исправного двигателя должен быть бесцветным. В абсолютном большинстве случаев изменение его окраски свидетельствует о наличии проблем с мотором.
1. Непроглядный туман
Так, если дым из выхлопной трубы имеет характерный белый цвет, то этот факт красноречиво свидетельствует о попадании влаги в цилиндры двигателя. Причиной тому может стать (в том числе) высокая влажность воздуха, а также конденсат на стенках впускных трубопроводов. Также причина белого дыма может быть в протекшем антифризе. Поэтому следует как можно скорее проверить систему охлаждения
2. Маслом двигатель испортишь
Сизый дым – это также весьма тревожный признак, который указывает на то, что в двигатель попали посторонние вещества. Первое, о чем это свидетельствует - о возможности проникновения моторного масла в камеру сгорания топлива или выпускной тракт. Иногда это происходит вопреки замыслам инженеров, которые проектировали двигатель. Особенно актуальная данная проблема для старых и уже порядком изношенных двигателей. Следует обратить внимание на цилиндро-поршневую группу, уплотнители клапанов, маслосъемные кольца. Примечание: сизый дым не всегда является исключительно тревожным звоночком, указывающим на поломку. В некоторых случаях он просто свидетельствует о том, что машина в данный момент работает на не самом качественном горючем
3. Черный, как смоль
Наконец, стоит обращать внимание на черный дым. Появление такого – первый признак, что мотор автомобиля не сжигает все топливо, оказавшееся в камере сгорания. В такой ситуации следует как можно быстрее отправиться на диагностику. Главные клиенты на «медицинский осмотр»: инжектор, карбюратор и компьютер двигателя. Если не решить подобную проблему в кратчайшие сроки, то машина может просто сломаться