«Додж». Мы уже рассказывали о самом распространённом автомобиле этой марки, Dodge WC-51, который «три четверти».
Сегодняшний экспонат относится к модификации WC-21, несколько отличавшейся от WC-51 и WC-52, которые массово поставлялись по ленд-лизу.
Но начнем сегодня не с «Доджа», а с изделия фирмы «Белл». Конкретно – с истребителя «Белл» Р-39 «Аэрокобра»
Эти самолеты массово шли к нам, за что спасибо американским союзникам. Очень много немецких самолетов было «приземлено» благодаря этим самолетам, ну а про Александра Ивановича Покрышкина в нашей стране, слава богу, не знают только окончательные жертвы ЕГЭ
Но по порядку.
Итак, самолеты по ленд-лизу к нам пошли. Это факт. И когда они начали приходить, неожиданно выяснилось, что у американцев просто восхитительные радиостанции на самолетах. По сравнению с отечественными.
Ну и ни для кого в мире связи не секрет, что диапазоны частот у каждой армии свой. И наши, что совершенно неудивительно, с американскими частотами не очень дружили. Били совместные диапазоны, нельзя сказать, что вообще нельзя было связаться, но тем не менее. Потребовались дополнительные радиостанции для постов ВНОС, корректировщиков и далее по спискам
Вот так в СССР оказались наши герои: «Доджи» серии Т-214, модификации WC58, WC64, WC54. Так называемые «Radio truck». На фото "Додж" WC-21 из коллекции Музея военной техники УГМК в Верхней Пышме, но, если верить справочникам и сведущим людям, различия минимальные
Что представлял собой этот автомобиль?
По сути это все тот же «Додж» «три четверти», только без пулемета, превращенный в мобильную радиостанцию.
Вариант просто великолепный. Машина проходила фактически там, где проходили танки, только быстрее. Радиостанция позволяла не просто руководить самолетами, но делать это с большим комфортом
ТТХ "Додж" WC-21:
Двигатель: рядный, 6-цилиндровый, бензиновый, объём 3770 см3
Максимальная мощность: 92 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 249 Н·м, при 1200 об/мин
Максимальная скорость: 87 км/ч
Грузоподъемность: 750 кг
Собственная масса: 2315 кг