Великая депрессия не нуждается в представлении. Это был десятилетний экономический упадок, затронувший целый ряд стран. Кризис коснулся всех слоев населения. Особенно пострадали промышленные города.
Кризис зародился в Соединенных Штатах. Историки и экономисты до сих пор спорят об истинных причинах возникновения Великой депрессии. Но, так или иначе, это время было уникальным в человеческой истории.
Суповая кухня Аль Капоне
В 1932 году число безработных достигло 13 миллионов человек. По Америке прокатились массовые демонстрации. В стране одна за одной стали открываться бесплатные столовые для неимущих.
В Чикаго одну из суповых кухонь держал сам Аль Капоне. Это было время, когда известный гангстер предстал в совершенно ином амплуа. Роль филантропа и гуманиста так пришлась к лицу Аль Капоне, что главарь чикагской мафии частенько сам являлся к раздаче пищи.
Для многих чикагцев тарелка супа от Капоне зачастую являлась единственной едой за день. Это было место, где безработные и бездомные могли получить бесплатную еду и немного отдохнуть от ежедневной борьбы за жизнь на улицах. Для некоторых завсегдатаев даже находилась работа на кухне. Не удивительно, что посетители считали гангстера настоящим Робином Гудом, который делает для города больше, чем правительство.
Кинг-Конг
В годы кризиса было жизненно необходимо найти отдушину, которая позволила бы отвлечься от неприглядной действительности. Такой отдушиной стал кинематограф
Рекордное количество американцев ходило в кино каждую неделю – это около 75 миллионов человек. Среди блокбастеров значились «Волшебник страны Оз» и «Унесенные ветром», но самой популярной лентой стал «Кинг Конг», снятый в 1933 году Мерианом С. Купером.
Политика «сильной руки»
В 1933 году почти каждый четвертый житель США искал работу. Президент Рузвельт, возглавивший страну, выбрал новый курс: ресурсы из производства перераспределились в сторону инфраструктуры. Благодаря политике «сильной руки» кризис удалось обратить в подъем.
Миллионы американцев в борьбе с безработицей направлялись на строительство плотин, шоссейных и железных дорог, линий электропередач, мостов и прочих важных объектов. Это позволило значительно облегчить транспортные и логистические задачи, а также дало дополнительный стимул для бизнеса
Именно в годы Великой Депрессии был построен туннель Линкольна, соединяющий Нью-Джерси и Нью-Йорк, а также Эмпайр-Стейт-Билдинг и мост Золотые Ворота.
Женская доля
1930-е годы ознаменовались возросшим уровнем самоубийств среди мужчин. Многие горожане пребывали в постоянном стрессе из-за невозможности содержать семью. Суицид стал обыденным делом. Особенно для тех, кто работал на Уолл-Стрит
Ситуация в стране привела к серьезным последствиям. Семьи теряли своих кормильцев, из-за чего роль женщины вышла на передний план. Из-за высокой конкуренции женщинам приходилось прибегать к всевозможным уловкам при устройстве на работу, хотя за стирку белья, уборку квартир и продажу продуктов платили не больше 75 центов. Для сравнения: зарплата портового грузчика в те годы составляла порядка одного доллара за 12 часов тяжелого труда.
Яблочные меры
Каждое утро у дверей Комитета по облегчению безработицы выстраивалась очередь за яблоками. Не стоит удивляться, именно яблоки помогли отвлечь и занять людей в то тяжелое время
Город закупал у фермеров штата коробки с яблоками по 2,2 доллара и продавал их ньюйоркцам за 2 доллара. В коробке их было по 88 штук. К яблокам выдавалась специально приготовленная табличка для продавца: «Безработный. Купите яблоки по 5 центов за каждое». Эта яблочная кампания взывала к простому человеческому состраданию, чтобы те, у кого еще деньги остались, помогли тем, у кого их уже не было.
Хобо
В то тяжелое время многим людям пришлось вести полубродяжнический образ жизни. Странствующих рабочих, покинувших дом ради заработка, называли «хобо». Они путешествовали на крышах вагонов поездов, поскольку не могли оплатить проезд. Среди хобо были и известные личности: член Верховного суда США Уильям О. Дуглас, новеллист Луис Ламур, певец Вуди Гатри. Такой способ передвижения по стране был чрезвычайно опасен. Безбилетникам приходилось прыгать с движущегося поезда. По самым скромным подсчетам, из-за этого погибли или получили ранения около 50 тысяч человек