13 марта 2019

Goodyear предложила совместить колеса и воздушные винты у летающих машин

Goodyear предложила совместить колеса и воздушные винты у летающих машин

Американская компания Goodyear, занимающаяся производством покрышек, представила концепцию новой шины для летающих автомобилей, которая совмещает в себе качества обычной покрышки и воздушного винта. Как сообщает NBC News, концепция предполагает создание безвоздушной шины, у которой пространство между протектором и ободом занято эластичными перегородками.

Goodyear предложила совместить колеса и воздушные винты у летающих машин

При езде по дороге эти перегородки выступают в роли демпферов, а в воздухе превращаются в лопасти воздушного винта и создают подъемную и движущую силы

Goodyear предложила совместить колеса и воздушные винты у летающих машин

Во время презентации Goodyear показала концепцию летающего автомобиля-квадрокоптера, у которого колеса с шинами способны выполнять и функцию несущих винтов. Предполагается, что благодаря конструкции новых шин, получивших название Aero, летающие автомобили смогут взлетать не останавливаясь. В видеоролике, продемонстрированном Goodyear, автомобиль переходит в режим полета, переводя колеса в горизонтальное положение по два по диагонали

В конструкции шин функция удерживания веса автомобиля отдана спицам колеса, которые будут одновременно выступать в роли лопастей винта, создающего подъемную силу при изменении ориентации. Непневматическая шина объединена с механизмом, обладающим достаточной гибкостью для поглощения ударных сил, возникающих при движении по дороге, и достаточно прочным, чтобы выдерживать высокую скорость вращения, необходимую для создания подъемной силы

Goodyear предложила совместить колеса и воздушные винты у летающих машин

Для движения без трения будет использована энергия магнитного поля. Этот принцип позволит обеспечить высокую скорость вращения, необходимую как для движения автомобиля по земле, так и при работе в режиме винта, создающего силу, которая поднимает автомобиль в воздух и двигает его вперед. В конструкции шины использованы оптоволоконные датчики для контроля дорожных условий, износа шин и структурной целостности самой шины. Присутствует также встроенный процессор искусственного интеллекта, который будет сопоставлять информацию, полученную от встроенных в шину датчиков с данными, переданными по сети, обеспечивающей коммуникацию бортовых систем автомобилей и блоков управления интеллектуальными объектами инфраструктуры. Искусственный интеллект будет анализировать эти потоки данных, чтобы выработать рекомендованный план действий, позволяющий транспортному средству адаптироваться, попеременно, к режиму полета или вождения, а также выявлять и решать потенциальные проблемы, связанные с шинами, до того, как они возникнут.

Несмотря на то что шины AERO — исключительно концептуальный проект, некоторые из использованных в нем технологий, такие как непневматическая конструкция и иинтеллектуальные возможности шин, компания Goodyear активно разрабатывает для практического применения уже сегодня. Другие представленные технологии могут послужить основой для новых идей и новых продуктов в будущем.

«Задача концептуальных шин Goodyear в том, чтобы инициировать дискуссию о шинных и транспортных технологиях, которые послужат основой мобильности будущего», — заявил г-н Хелсел.

Источник: http://www.161rnd.ru и http://colesa.ru/news/60091