5 января 2019

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Какие исторические фильмы стоит посмотреть

Затоичи

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Эпоха Эдо. Времена правления сегуната Токугавы и культурный расцвет Японской культуры. Именно в этот период происходят события многочисленных японских фильмов про Дзатоити. Слепого костоправа, фехтовальщика и мастера кэндзюцу и иайдо. Оригинальная серия фильмов была снята в 60-тых годах и представляла классические самурайские фильмы. Но вот за персонаже взялась легенда японского кино — Такеши Китано. Который не просто снял кино про известного персонажа в Японии, Такеши не был бы Китано, если бы не снял сугубо личное кино.

Из простого самурайского боевика он превратился в тонкое пародирование самого жанра и японского традиционного кино. А так же элегантным подтруниваем самой японской культуры. Только японцы могут так тонко и проникновенно подшучивать над своей культурой, традициями и самим собой. Без потери японско-самурайского духа и философии.

Фильм минималистичен. Нет вычурности, пафоса. Все события происходят в небольшом городке, сродни американским вестернам. Диалоги в фильме простые и житейские. Китано избегает и пафосных речей и заумной философии. Этот самый минимализм присутствует и в боях. Никаких пафосных боев из голливудских фильмов и аниме. Никакого сло-му на мечах. Никаких прыжков туда-сюда и звонкого скрещивания мечей. Так дерутся пижоны и показушники в аниме. В фильме это бой мастера. Два или три взмаха мечом. Особенно красиво снята финальная схватка с ронином Хаттори. Мгновенна, безмолвная, стремительная и молниеносная. Это схватка двух мастеров, двух воинов высочайшего класса.

Китано удивительно сочетает в фильме драму и юмор. Тут есть чему посмеяться, к примеру, такие юморные сцены, как обучение трех сельских хлопцев мастерству боя на мечах. Причем человеком, который сам этим искусством не владеет (Синкити). Бегающий дурачок с копьем или пособники главного босса, горе-самураи что будто впервые в жизни взяли в руки меч. Или нарочно гротескрое насилие в духе Тарантино.

Но есть тут и драматичные персонажи: две гейши-мстительницы, ронин Хаттори у которого больная жена и он готов пойти на любою грязную работу ради нее. Эти сюжетные линии сливаются с основным повествованием про Затоичи. Слепца, у которого из имущества только одежда и сикомидзуэ (трость с клинком, очень распространенна в эпоху Эдо). Они герой без пафоса и напыщенности. Может пошутить и глупо похихикать, но может стать последним, что увидит его противник. Потому что неважно как он выглядит в глазах людей. Важно то, что он делает.

Гротескный, кровавый, драматичный, красочный. Оболочка фильма как Фантомас со своими масками. Каждый увидит и найдет тут что-то для себя. Китано сохранил самого себя и свой стиль. Конец фильма снят со вкусом и искусно обыгран в дань японским традициям. Фильм гротескный, но и очень традиционен. Пропитан ирониею и драмой от начала до конца, и закончен на той же ноте

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Есть одна особенность данного фильма. Заключается она в том, что «Нокдаун» отличается от множества других драматических фильмов тем, что не является плаксивым фильмом, а наоборот фильмом, который способен сделать зрителя сильнее, чем обстоятельства. Конечно, при просмотре фильма переживать придется, порой даже очень сильно, придется сочувствовать, возмущаться, но в то же время крепнуть и расти над собой.

Эта история о настоящем человеке, человеке который заслуживает уважения и который должен с гордостью называться — человек. Храбрость и сила это не главные его козыри, которыми являются преданность, честность, справедливость и умение ценить жизнь. Джим Бреддок человек, который получил любовь народа сам того не желая, а так же буквально выхватив из лап удачи возможность, жить, а не существовать.

Наш герой неоднократно говорил, что ему повезло, но как все знают, везет сильнейшим. И мир прогибается перед сильными духом и везучими людьми, каким и является наш герой. И если человек сильный перед собой, и верит в удачу, то те мнимые препятствия растворяются, да их не существует вовсе, если ты веришь в себя.

Актерская игра здесь иногда переходит за рамки кино. Маленькой звездочкой в фильме считаю Рене Зеллвегер, которая своей бездонной эмоциональностью переводит окончание фильма, в возможный трагический финал. Особенно это чувствуется, когда смотришь фильм в первый раз и, наблюдая, за тем как она искренне переживает, складывается мнение, что главный герой не вернется сегодня домой. Вот такую искренность и полную отдачу можно назвать игрой на пределе возможности. Такого актера как Пол Джаматти постоянно можно увидеть в ролях второго плана, а жаль, его восхитительная игра очень красит многие фильмы и, конечно же «Нокдаун»,

Ну, наконец, самый главный и удивительный актер, которого мне пришлось видеть за последнее время в кино, Рассел Кроу, который опять же взвалил на себя огромную нагрузку. Играть боксера, по моему мнению, очень тяжело в кино, к тому же если с этим не когда не сталкивался. Потому что бокс это искусство, а совмещать искусство в искусстве в двойне тяжелее. Стоит вспомнить, что все актеры играющие боксеров будь то Сильвестр Сталлоне, или Роберт Де Ниро, Майкл Джей Уайт, все они сильно зависели от оператора. Потому что бокс это обособленное искусство и даже быть пародией на боксера это дано не всем. Рассел Кроу сделал все что мог, и по этому соответствие боксеру его было на том же уровне, на каком он сам себя видит в этом обличии.

Рассел Кроу мастер перевоплощений, он очень тонко подходит к делу, вживаясь в свой образ с компьютерной точностью. Сомнений нет, что в той или иной ситуации его образ должен вести себя так же как это пожелает Рассел. Талант Рассела обладает мощной подачей и многогранностью, от того за его игрой смотришь, с каким то своеобразным интересом, с таким же когда смотришь на огонь. (Но вот у меня такие ассоциации с игрой Кроу).

Фильм, вызывающий неподдельные эмоции, но не виде слез, а в виде самоутверждения перед собой. Что всегда нужно человеку в любой ситуации будь он подавлен или наоборот находится в жизненном пике

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Фильм из разряда элиты, входит в топ 250 по мнению киноманов и просто любителей качественного кино, конечно несомненно этим можно руководствоваться перед тем как приступать к просмотру, но не всё так радужно как могло бы показаться.

Не стану сразу жёстко критиковать эту картину так как начну с того что является более позитивным!

На мой взгляд фильм получился очень качественным с точки зрения атмосферы, то есть то время, когда происходили события, передано очень качественно и реалистично, абсолютно всё от костюмов, улиц до способа съёмки, я не силён в этих постановках света, камер и способах обработки, но скажу, что сама картинка удалась в плане того, что местами снято в винтажном, застаренном ретро-стиле.

Спецэффекты! Компьютерный век не обошёл этот фильм, здесь тоже выдержан определённо высокий уровень, глаз радует умеренное и качественное использование графики.

Не совсем плавно, но перейду к тому, что мне не понравилось, а именно отсутствие яркой сюжетной линии, то есть если с постановкой, пост-продакшном всё в порядке, то в сюжете нет никакого изобилия, нет никакой изюминки, реального поворота событий, от которых бы захватило дух. Более простыми словами всё смотрится очень плоско, особо не запоминается… это огромный и существенный минус я считаю, потому что соблюдены все правила хорошего фильма, но сюжет подвёл, реально перетянут и местами спать хочется от всей этой «жёваной жвачки». Кстати та самая захватывающая концовка нисколько не удивила, так как при внимательном просмотре там и ежу ясно что к чему.

То что испортило сюжет, сделало его безликим и поставило в ряд «сопливых» лежит же в нём самом, эти все вечные вопросы про ЛЮБОВЪ реально местами поднадоели… хотите посмотреть, что такое любовь, смотрите фильмы, где имеет место катастрофа, как в Титанике, или фильмы типа Престижа.

PS. Ну фильм определённо уже нашёл своего зрителя, смотреть или нет решать каждому, я бы посоветовал таки ознакомится, если не ради сюжета, так ради атмосферы того времени и качественной постановки

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века

Очаровательный и веселый английский (можно даже сказать европейский) фильм. Без пошлости, снобизма и плоского юмора. В начале просмотра во мне все-таки шевельнулась мысль: «Ну вот, сейчас начнется вся эта, простите, порнография, я снова разочаруюсь, и вообще, как только Хью Дэнси туда занесло». Нет, нет и еще раз нет, друзья! У Тани Уэкслер (примечательно, что режиссер женщина, не правда ли?) получилось не только отлично пошутить на щекотливую тему, но и поднять злободневные вопросы того времени.

Очень хочется сделать отдельный комплимент в адрес Хью Дэнси — его Мортимер Грэнвилль просто великолепен. Сохранять такое серьезное лицо и самые благие врачебные намерения, занимаясь весьма деликатной (и тяжелой!) работой очень непросто, а у зрителя, наблюдающего за игрой Дэнси, это наверняка вызовет не только сочувствующую улыбку, но и уместный по ситуации смех. Наш Мортимер Грэнвилль — блестящий молодой и амбициозный доктор, полный желания помогать людям, не боящийся тяжелой работы и обеими руками за то, чтобы двигать научный прогресс в массы и знакомить общество с последними медицинскими достижениями того времени. Выпала на его долю не только интересная работа, но запутанная любовная история, в которой хватает и иронии, и сочувствия, и чувства искренней радости за героя, который реализовался не только как успешный, очень хороший врач и добрый самаритянин, но и человек, сумевший разглядеть во взбалмошной, эксцентричной, смелой и непостоянной Шарлотте Делримпл (Мэгги Джилленхол, второй мой комплимент летит в ее адрес, прекрасное исполнение роли) самую добрую, чуткую и милосердную женщину в мире (совет да любовь).

Конечно же, стоит отметить и других героев картины: доктора Роберта Делримпла (Джонатан Прайс), с позволения сказать, основоположника метода лечения женской истерии в 19 веке, который и дал работу молодому Мортимеру; его младшую дочь и сестру Шарлотты — Эмили Делримпл (Фелисити Джонс) — юное «идеальное» создание, которая под влиянием отца, помимо прочего, занимается изучением необычной науки фринологии; а также друга Мортимера, его соратника и мецената, Эдмунда (Руперт Эверетт), при участии и благодаря техническим изысканиям которого была «спасена» женская истеричная половина Лондона (а потом и много больше), милые ручки доктора Мортимера Грэнвилля, а также создана прекрасная (и честно напоминающая мне современную дрель) «Веселая Молли».

Наверное, вы заметили некоторую иронию в моей рецензии, но в данном контексте, рассматривая подобный фильм, считаю ее как нельзя к месту. «Без истерики» сам построен на доброй доле иронии, тонкого английского юмора, а серьезные вопросы, касательно развития и внедрения научно-технического прогресса, борьбы за права женщин и достойное существование людей небольшого достатка, только добавляет ему привлекательности в глазах зрителя.

Хочется закончить словами Шарлотты Делримпл, обращенными к Мортимеру Грэнвиллю: «Вы изобрели прибор, который не причиняет никому вреда и приносит только радость. В истории не много врачей, которые могут похвастаться подобным».

За британский юмор и ответственный, во всех смыслах, подход к делу, а также прекрасную Англию образца 1880-х гг, ставлю очень серьезную, основанную на реальных впечатлениях оценку

Исторические фильмы про конец 19, начало 20 века