Представляете у вас в парковке стоит машина, стоит 10 лет, ее не трогают, стоит так как не нужна, а в металлом дорого везти и все же история.
Так и с нашим героем Ил-96-300/ RA-96013 . Он стоял ровно 10 лет на перроне аэропорта Домодедово. Стоял так как авиакомпании которой он принадлежал давно уже нет.
Представляете у вас в парковке стоит машина, стоит 10 лет, ее не трогают, стоит так как не нужна, а в металлом дорого везти и все же история.
Так и с нашим героем Ил-96-300/ RA-96013 . Он стоял ровно 10 лет на перроне аэропорта Домодедово. Стоял так как авиакомпании которой он принадлежал давно уже нет.
Домодедовский объединенный авиаотряд был создан на базе введенного в эксплуатацию 25 марта 1964 года московского аэропорта Домодедово путем перевода 206-го, 211-го и 212-го летных отрядов из Внуково. Он специализировался на эксплуатации дальнемагистральных самолетов.
Основу флота авиакомпании составляли Ил-62М. Вместе с ними в парке были пять бортов Ил-96-300, два из которых ранее принадлежали Красноярским авиалиниям.
Крайний полёт борт RA-96013 совершил 10 лет назад и с 14 июня 2008 года был поставлен на хранение в аэропорту Домодедово.
И вот так сложилось звезды, что Ил-96-300 снова поднялся в воздух. Да для этого была проведена большая подготовка с установкой новых двигателей, проверкой всех систем и продолжительных пробежек...
Борт был введён в эксплуатацию 22 апреля 1999 года. Он налетал меньше половины заложенных в него ресурсов часов.
Для каждого кто увлечен авиацией, это большое событие увидеть данный тип ВС в воздухе.
Всего произведено 30 лайнеров,а из тех что в строю осталось в 3 раза меньше и почти все они у "Специального Летного отряда Россия"
Ил-96-300 / RA-96013 теперь будет находится в Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова. Цель переброски пока остается государственной тайной. Что будет с этим бортом покажет время... Но одно точно, в аэропорт Домодедово он к сожалению больше не вернется.
Спасибо за внимание.
Хорошего настроения!