14 августа 2018

Junkers EF 100 — гигант из Дессау, не поднявшийся в небо

Junkers EF 100 — гигант из Дессау, не поднявшийся в небо

В начале 1930-х годов под руководством Хуго Юнкерса был создан величественный пассажирский лайнер G.38.

Конструктор-пацифист мечтал о том, что развитие гражданской авиации и трансатлантических перелётов станет основой для мирного будущего нашей планеты. После его смерти в 1936 году компания Junkers&Co была окончательно национализирована и максимально ориентирована на военное производство. Но даже в таких условиях нашлось место для проекта трансокеанского лайнера, которым профессор Юнкерс мог бы гордиться

Junkers EF 100 — гигант из Дессау, не поднявшийся в небо

Высадка пассажиров из Junkers G.38A. 1932 год.

Junkers Ju 90, разработанный в конструкторском бюро Junkers в Дессау в 1937 году, отлично справлялся с перевозками пассажиров и грузов на маршрутах средней дальности. Однако он совершенно не подходил для трансатлантических перелётов. Полёты в США выполнялись на жёстких дирижаблях Zeppelin. Но после катастрофы LZ 129 Hindenburg рейсы были прекращены. Возникла необходимость в разработке пассажирского и грузового самолёта для дальних маршрутов. Так начался проект Junkers EF 100

Junkers EF 100 — гигант из Дессау, не поднявшийся в небо

Junkers Ju 90

Junkers EF 100 — гигант из Дессау, не поднявшийся в небо

Junkers EF 100. Проекции

Основные проектные работы были выполнены в 1940-41 годах. За основу взяли уже упоминавшийся Ju 90. Про сравнению со своим предшественником, EF 100 должен был стать ощутимо больше. Увеличенный фюзеляж, больший размах крыльев, полностью герметичный пассажирский отсек. "Сотка" могла стать первым в мире широкофюзеляжником. Новую машину планировалось оснастить 6 двигателями Jumo 223 мощностью по 2500 лошадиных сил каждый. Расчётный взлётный вес - 80 тонн.

Планировалось, что в максимальной загрузке самолёт сможет взять на борт 102 пассажира и перевезти их на расстояние в 4000 километров с крейсерской скоростью 540 км/ч на высоте 9000 метров. Для трансатлантического перелёта число пассажиров ограничивалось 50 местами. В этом случае максимальная дальность полёта увеличивалась до 9000 километров. Впечатляющие цифры для того времени!

Junkers EF 100 мог стать самым большим пассажирским лайнером своего времени, но остался в истории лишь представителем Luftwaffe 46 - целой плеяды нереализованных и экспериментальных самолётов Третьего рейха