Центр литературного образования провел двухдневный интенсив "О тексте:правил сильного текста". Публикуемсоветов от спикеров.
Стаська Падалка, копирайтер креативного агентства "Arriba!"
Текст должен быть для кого-то. Если копирайтер или автор пишет только для себя, это не правильно. Тексты нужны читателям, и своих читателей нужно знать.
Алена Деньга, специалист по диджитал-коммуникациям и интернет-маркетингу
Текст должен быть кратким и конкретным. Нужно писать четко и по существу. В Интернете и так избыток информации, людям трудно тратить время на чтение длинных постулатов. Чем конкретнее вы рассказываете, тем дольше вы будете держать внимание пользователей.
Даниил Ваховский, директор по маркетингу сервиса Uklon
В истории должен быть герой. Все строится вокруг персонажа, даже если этим персонажем выступает не человек, а компания или бренд. Если в истории нет героя – значит, у вас нет истории.
История должна провоцировать эмоции. Все, что происходит в этой истории, несет на своих плечах герой. Очень важно, чтобы она была эмоционально понятной читателю.
В истории всегда есть конфликт или противостояние.
Хорошая история всегда захватывает с первой фразы. Посмотрите ваши любимые книги или тексты, которые вам нравятся. Вы заметите, что они втягивают вас буквально с первой фразы. Если вы сможете написать историю, которая сразу же "затягивает", считайте, что читатель останется с вами, и вы сможете раскрыть эту историю дальше.
Евгений Стасиневич, литературный критик и обозреватель
Большинство литературоведов сходятся на том, что всегда интересно читать тексты, где есть нарративный импульс – нам просто интересно, чем закончится история. Автор настолько умело выстраивает сюжет, что мы не можем оторваться от него.
Катя Бабкина, писательница
Читателя нельзя обманывать. Он может все легко проверить, а восстановить доверие сложнее, чем построить его с ноля.
"Что? и что? и что теперь?" схема, по которой тема взаимодействует с идеей для того, чтобы текст достиг своей цели.
Ольга Хилобок, архитектор контента в Nimses, экс-копирайтер агентства Fedoriv
Уважай правописание и проверь его перед публикацией еще раз.