Кто-нибудь из вас хочет жить в коммунальной квартире, платя за это 1200 долларов в месяц? Неужели, никто не желает? Значит, вы ретрограды. Потому что теперь жизнь в коммуналке – это никакой не «отсталый совок», это дико модный американский стартап.
Помните ли вы, как в минувшем веке нашим родителям промывали мозги на тему того, что коммунальные квартиры существуют лишь в клятом СССР, а вот в нормальных-то странах у каждого грузчика – свой домик с лужайкой и двориком для барбекю?
Кто возрастом постарше, тот и сам наверняка подвергался воздействию такой пропаганды.
Тем веселее вам будет узнать, что теперь в служащих эталоном для российского креаклиата США жизнь в коммуналке предлагают под видом новейших веяний. Да-да, это стараются сделать модным. В Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, где просто бешеные цены на аренду жилья, проживание в коммуналке преподносят как панацею. За 1200 долларов в месяц.
Оцените уровень пиара, если тему продвигают аж на CNN.
Обратите внимание, это даже не коммуналка в советском смысле, когда у каждого есть, по крайней мере, своя изолированная комната. И только кухня, ванная и туалет – общие. В ролике, который пиарит CNN, показан натуральный хостел. С конским, как уже было сказано, ценником. Но американские креаклы, которых мы видим в ролике, очень довольны. Потому что, во-первых, это единственное жильё, которое многим из них по карману. И, во-вторых, они всё равно целыми днями втыкают в экраны своих гаджетов. А это можно делать, обладая минимальным личным пространством в виде койко-места на двухъярусных нарах.
Для более обеспеченных жителей США есть другой вариант.
«Примерно каждый 15-й американец сейчас живет в трейлере.
И на фоне заметного удорожания недвижимости в городах, этот сектор продолжает расти. Поэтому совсем не удивительно, что крупные инвестиционные компании с Уолл-стрит, вроде Carlyle Group и Blackstone стали активно скупать трейлерные парки, которые предоставляют землю под аренду для «парковки» трейлеров. Это довольно лакомый кусок для бизнеса, так как прибыли там составляют до 4% годовых (сравните с 2% прибыли на ипотеке).
И многие жители трейлерных парков уже начали жаловаться на рост аренды. Казалось бы, трейлер довольно мобильная вещь и можно просто переехать в парк подешевле. Но по мере консолидации рынка крупными игроками, такой возможности всё меньше. К тому же, на самом деле многие трейлеры и так называемые «мобильные дома» не так уж мобильны, как может показаться, что также усложняет переезд».
Об этом пишут ведущие западные СМИ. Например, Financial Times.
Более того, массовость явления подтверждена тем, что оно стало мишенью для шуток американских комиков