Когда мы говорим об автомобиле на газовом топливе, то представляем себе грузовик или автобус — в общем, коммерческую технику, для которой важен минимальный расход топлива, которое ещё будет стоить дёшево. А что насчёт спорткара на сжиженном газе?
Вообще изначально модель, которая стала BMW M1, должна была превратиться в гоночный спорткар Lamborghini, но конфликт между компаниями привёл к тому, что немцы сделали купе под своим брендом
С 1978 по 1981 год было сделано 493 экземпляра модели, ставшей одной из самых редких и дорогих в истории BMW. Двухдверку оснастили 280-сильным 6-цилиндровым 3,5-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач
Из менее чем полутысячи сделанных BMW M1 лишь 399 экземпляров были сделаны в сертифицированном для дорог общего пользования варианте, а 53 машины были чисто гоночными вариантами
На BMW M1 проходил гоночный монокубок BMW M1 Procar Championship, который воплотил в себе мечту многих поклонников автоспорта — лучшие пилоты Формулы 1 боролись на одной трассе за рулём одинаковых автомобилей. Но был и более интересный экземпляр немецкого спорткара
В 80-е годы британская нефтяная компания British Petroleum всерьёз делала ставку на газовое топливо в качестве источника энергии для частной техники. Для этого планировалось наглядно продемонстрировать эффективность сжиженного газа для легковых автомобилей
В итоге желание British Petroleum продвигать бренд Autogas и стремление австрийского гонщика Харальда Эртля установить рекорд за собственным авторством объединились в уникальный проект на базе BMW M1 1979 года выпуска
Надо отметить, что работа была проделана очень серьёзная. Кузов стандартного купе доработало ателье Italdesign, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность машины — автомобиль расширили, добавили воздухозаборники, установили лёгкие колёса Ronal с обтекателями. В салоне появился каркас безопасности, модернизированная передняя панель с установленной акустикой Blaupunkt
Над двигателем трудилась компания Gustav Hoecker Sportwagen-Service, которая установила на мотор пару новых турбин KKK и адаптировала «шестёрку» под сжиженный газ. В итоге, по официальным данным, мощность выросла с 280 л.с. до 410 л.с. Но, по слухам, отдача силового агрегата составляла все 500 л.с
Готовый автомобиль 17 октября 1981 года Эртль вывел на трассу тестового полигона Volkswagen в Эра-Лессин. Во время заезда Харальд преодолел отметку в 300 км/ч — по заявлению самого рекордсмена, он показал результат 301,4 км/ч
Проблема была в том, что официально эти цифры никем не фиксировались — речь шла о промо-акции, а не о попытке установить рекорд скорости в соответствии со всеми требованиями, так что остаётся принимать эти сведения на веру. Сам Харальд Эртль уже ничего не подтвердил, потому что после заезда погиб в авиакатастрофе
Дальше сведения об истории автомобиля разнятся. По одним данным газовый BMW M1 несколько раз перепродавали, машина бывала в частных коллекциях, в музеях и даже являлась фигурантом уголовного дела, после чего её освободили от всяческих ограничений, вернули последнему владельцу и тот выставил купе на аукцион
По другим сведениям, машина после заезда в Германии вернулась в Великобританию, после чего о ней забыли — у British Petroleum сменились приоритеты, вопрос рекламы Autogas отошёл на второй план и 25 лет уникальный спорткар стоял в гараже Восточного Лондона
Как бы то ни было, но машина оказалась на торгах аукционного дома COYS Auction, который выставил газовый BMW M1 на продажу в рамках мероприятия Techno Classica в немецком Эссене
За автомобиль продавцы планировали выручить как минимум £250 000. И за такую уникальную машину — в принципе, это не столь высокая цена. Потому что даже базовый BMW M1 стоит таких денег, а единственный в своём роде газовый спорткар — и подавно