3 апреля 2019

Самая большая проблема современных режиссеров, снимающих про прошлое

Самая большая проблема современных режиссеров, снимающих про прошлое

Люблю я посмотреть фильмы, где современные кинематографисты стараются воссоздать атмосферу минувших дней. У кого-то это получается более-менее, а кто-то снимает так, что иной раз кажется - проще написать на заборе "представьте, что это будто бы 1970 год".

Самая большая проблема современных режиссеров, снимающих про прошлое

Вот такие ляпы повторяются во многих фильмах, где воссоздают эпоху СССР (в комментариях вы можете продолжить список):
- идеально чистые автомобили. Понятно, что ретро-авто нельзя пачкать грязью, но, блин, когда идет дождь, а автомобиль главного героя подъезжает абсолютно чистый. Даже грузовики и автобусы - все будто только что вышли с автозавода.
- пластиковые окна, двери и кондиционеры - беда всех режиссеров, снимающих про СССР. Как ни старайся, но в кадр все равно залезет атрибут из настоящего
- использование "сленга" там, где его совершенно не нужно. Режиссер, очевидно, пытается воссоздать атмосферу времени по типу "а помните, как мы ...". Сленг, конечно же, употребляли, но в кино, как бы, не сильно принято его использовать.
- недавно видел фильм, там главные герои в 1980 году шли по тротуарной плитке 2000-х. Наверняка и режиссер это видел, но времени искать другие пространства не было.
- красные большие растяжки и флаги повсюду с большими белыми буквами. Не было такого. На праздники было, а в обычные дни никто плакатом и флагом не махал. Любили, конечно, советскую власть, но не до маразма.
- мало людей на улицах. Оно и понятно, если каждого одевать в стиле 70-х, то никакой одежды не хватит. Но все же, люди то где? Где велосипедисты? Где дети? Где пенсионеры?
- если в кадре появляются дети, то это обязательно пионеры. Скажите, вы пионерский галстук даже идя за гаражи надевали?
- у всех чистая одежда - даже у рабочих. Несет грузчик мешок, а у него халат чище, чем у меня пиджак.
- интересно, в кадрах отсутствуют стройки, хотя при СССР они были на каждом шагу. Но это нормально, не рисовать же ее.
.
Напоследок, хороший комментарий в первоисточнике:
"Типажей нет.
Юноши с белозубыми, отбеленными зубами и с несоветским взглядом.
Девушки совершенно дохлые и на вид измождённые, которые никак не смогли бы социализм строить, у станка стоять, серпом ниву жать, продираться сквозь дебри в геологической партии, корову доить (ей просто ведро не донести), целину поднять.....
Уж тем более вытащить бойца с поля боя или с винтовкой за плечами полдня прошагать.... Видишь вот таких и сразу фильм не хочется смотреть..... "
***
Снимать кино про прошлое сегодня довольно сложно. На все мелкие ляпы вполне можно закрыть глаза. Наше кино хотя бы снято на естественной натуре, в отличие от американского, где вся красота нарисована. Пусть наше кино и корявое, но пока оно живое. Конечно, все идет к тому, что мы постепенно уподобимся Западу, но пока некоторые наши режиссеры могут снимать вполне добротное кино (пусть и не каждый год)