7 июня 2018

Самолёты лёгкой и сверхлёгкой авиации России

Самолёты лёгкой и сверхлёгкой авиации России

Самолёты лёгкой и сверхлёгкой авиации России

Самолёты лёгкой и сверхлёгкой авиации России лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

А-27

Разработан ООО «Аэропракт». Первый полёт был совершён в 1999 г. Производство организовано Самарской компанией «Авантаж».

А-27 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

А-29

Разработан компанией «Авантаж» (Россия). Самолёт совершил первый полет в 2002 году. Аэродинамическая схема самолёта А-29 представляет собой подкосный моноплан. А-29 оснащён парашютной системой спасения самолёта в аварийных ситуациях.

А-29 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Авиатика-МАИ-890

Авиатика-МАИ-890 — лёгкий самолет.

Биплан разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Первый вылет самолета состоялся в 1989 году. В том же году начались поставки серийных самолётов заказчикам. Может оборудоваться различными двигателями, имеет несколько модификаций.

Авиатика-МАИ-890  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Авиатика-МАИ-910

Авиатика-МАИ-910 Интерфлай — лёгкий самолёт.

Разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Проектирование Авиатика-МАИ-910 велось с соблюдением международных норм летной годности JAR VLA. Первый вылет самолёта состоялся в 1995 году. Конструктивные особенности — быстроскладывающееся крыло.

Авиатика-МАИ-910 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Л-42

Л-42 (L-42) — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия.

Разработан в 2004—2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS. В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится четыре версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М и Л-142(ООО "НПО Авиатех"), Л-42М-2 и Л-44 (Чайка).

Л-42 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

ЛА-8 — Восьмиместный самолёт-амфибия.

Разработан специалистами научно-производственного объединения ООО НПО «АэроВолга» в Самаре в 2004 году при участии СКБ ЛА СГАУ[2]. В 2005 году впервые был представлен на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2005». Самолёт представляет собой свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, классическим Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Снабжён двумя силовыми установками (авиационные двигатели М √ 337 C-AV производства Чешской республики) мощностью 235 л. с. каждая, топливо — автомобильный бензин, расход топлива на 100 км пути составляет всего 35 литров.

ЛА-8 — Восьмиместный самолёт-амфибия. лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

М-12 «Касатик» — российский лёгкий многоцелевой самолёт.

М-12 «Касатик»  — российский лёгкий многоцелевой самолёт.  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

М-101Т «Гжель»

М-101Т «Гжель» — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разрабатывавшийся в ОКБ Мясищева с 1989 года по 2002 год. Первый полёт 1995 год. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Производство прекращено, выпущено 26 самолётов, из них 4 прототипа и 22 серийных. Один из прототипов разбился 12 сентября 2001 года по невыясненным причинам, пилот погиб.

Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси.

М-101Т «Гжель» лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

МАИ-58

МАИ-58 - лёгкий спортивный самолёт спроектированный в 1957-1958 гг. в МАИ, студентами Д. Пипко и С. Симоновым, во главе с А.И. Пьецухом. В проектировании принимали участие и другие студенты. Самолёт строился в 1958 г. в основном студентами в лаборатории кафедры конструкции и проектирования самолётов. Лётный экземпляр самолёта окончательно не был построен.

МАИ-223 «Китёнок»

МАИ-223 «Китёнок» — лёгкий одномоторный самолёт.

Разработан в Отраслевом специальном конструкторском бюро (ОСКБЭС) МАИ. Первый вылет самолёта состоялся осенью 20 октября 2004 года. В 2006 году начались поставки серийных самолётов заказчикам. Министр обороны Сергей Шойгу в августе 2013 года осмотрел МАИ-223, после чего было сказано, что Минобороны РФ закупит до 300 таких самолетов.

Может оборудоваться лыжами или поплавками. МАИ-223СХ — сельскохозяйственный вариант.

МАИ-223 «Китёнок»  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

МВЕН-3 Мурена

МВЕН-3 Мурена — лёгкий 4-местный самолёт, разрабатываемый казанской фирмой МВЕН совместно с казанским авиационным институтом (КАИ).

МВЕН-3 Мурена  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

«Овод»

«Овод» — российский сверхлёгкий самолёт.

Был разработан и начал строиться на рубеже 1980-х — 1990-х годов в дельтаклубе МАИ, под руководством Эдуарда Бабенко. Первый полёт был совершен в августе 1999 г. Сверхлёгкий самолёт нормальной аэродинамической схемы — подкосный высокоплан с расположением пилотов рядом. На аппарате устанавливаются не убираемые трехстоечные шасси с носовой опорой, рессорного типа. Носовая стойка шасси — управляемая. Колеса основных опор самолёта оснащены механическими тормозами. Может оборудоваться лыжами или поплавками. Конструкция самолета — смешанная (метало-деревянная). Лонжероны крыла не подвержены усталостным повреждениям (деревянные). В металлических ответственных элементах конструкции эксплуатационные напряжения меньше предела выносливости. Это позволяет по заявлению создателей эксплуатировать планер самолета «по состоянию», без ограничения налета, при условии своевременного и правильного выполнения регламентных работ.

Разбег около 100 метров, взлетная скорость 70 км/ч, крейсерская ок. 130 км/час, максимальная — 160 км/ч. Силовая установка самолёта состоит из двигателя жидкостного охлаждения ВАЗ-21213 с рабочим объёмом 1,7 л., 78 л. с. Самолёт предназначен для учебно-тренировочных и спортивных полётов.

«Овод» лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

«Рысачок»

«Рысачок» — лёгкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолёт, спроектированный ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа». Производится на Самарском предприятии ЦСКБ-Прогресс. По назначению и классу имеет сходство с самолётами Ан-28 и L-410.

«Рысачок» лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

С-2 «Синтал» — лёгкий многоцелевой одномоторный самолёт.

С-2 «Синтал» — лёгкий многоцелевой одномоторный самолёт.  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Сигма-4

Сигма-4 — лёгкий двухместный многоцелевой самолёт.

С 1999 года по 2010 год самолёт выпускался серийно. Всего было построено 30 единиц на авиационных предприятиях в городах: Жуковский, Воронеж и Самара. Предшественником Сигмы-4 является самолет Сигма-2 (1993) со схожей компоновкой.

Самолёт предназначен для первоначального обучения полётам, туризма, спорта и активного отдыха. Может использоваться для перевозки пассажиров, почты, груза, багажа (в багажном отсеке можно перевозить до 80 кг груза). При оснащении самолёта комплектом химического навесного оборудования возможно его сельскохозяйственное применение. Рассчитан на полёт 1 пилота и 1 пассажира. Члены экипажа размещаются рядом, управление сдвоенное, ширина кабины 1,22м, двери открываются наружу-вверх.

Сигма-4 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

СМ-92 «Финист»

СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.

СМ-92 «Финист» лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

СМ-2000

СМ-2000 — российский лёгкий 6-местный многоцелевой самолёт с турбовинтовым двигателем. СМ-2000 создан на базе Як-18Т. Кроме пассажирского варианта СМ-2000П разработан учебно-тренировочный СМ-2000Т. Производство находится на Смоленском авиационном заводе (Техноавиа).

СМ-2000 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Т-101 «Грач»

Т-101 «Грач» — российский многоцелевой транспортный самолёт, разработанный предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ.

Т-101 «Грач»  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Т-500

Т-500 - самолёт сельскохозяйственного назначения, элемент полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ). Предназначен для проведения авиахимработ, а так же мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти.

Т-500 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Самолёты лёгкой и сверхлёгкой авиации России лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Че-22

Че-22 — самолёт-амфибия.

Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт», первый полёт совершил в 1986 г. Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Рассчитан на полёт одного пилота и двух пассажиров с грузом 50 кг.

Че-22  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Че-23

Че-23 — самолёт-амфибия.

Разработка конструктора Чернова Бориса Валентиновича, производится фирмой «Гидросамолёт». Первый полёт совершил в 2003 году. Гидросамолёт предназначен для морского и речного патрулирования, перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Рассчитан в базовом варианте на полёт одного пилота и двух пассажиров с грузом 70 кг. Че-23 может эксплуатироваться в течение всего года и обеспечивает взлёт с воды, бетона, грунта, а зимой на лыжах с различных пригодных площадок, свободно взлетает с рыхлого свежего снега любой глубины на корпусе лодки без лыж, способен взлететь на колесном шасси с наземного аэродрома и, убрав шасси в полёте, приземлиться на воду с глубиной водоёма от 0,5 метра и длиной от 200 метров.

Че-23 выпускается в трёх модификациях.

Че-23 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Элитар-202

Элитар-202 — российский сверхлёгкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы моноплан с классическим горизонтальным оперением, единственным двигателем, двухместный (в бок о бок конфигурации).

Элитар-202 был показан в первый раз на публике в 2003 году на авиашоу MAKS'03 в Москве. Сообщалось о десяти построенных и ещё двенадцати на заказе в это время.

Элитар-202 лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

Элитар-Сигма

Элитар-Сигма — российский сверхлёкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем, двуместный (в бок о бок конфигурации).

Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошёл все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Элитар-Сигма  лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж

F-32 Ястреб

F-32 Ястреб — лёгкий многоцелевой самолёт.

Разработан в КБ АэроСамара (Россия) (ранее ОКБ ЛА СГАУ) в соответствии с нормами JAR-VLA. Самолёт совершил первый полёт в 2003 году.

Аэродинамическая схема самолёта представляет собой свободнонесущий низкоплан. Конструкция самолёта созданана с использованием композиционных материалов. Обшивка выполнена из трёхслойного стеклопластика. Кабина спроектирована для размещения пилотов, ростом до 1,95м. На F-32 Ястреб предусмотрена возможность установки спассистемы (парашютной, для спасения самолёта).

Выпускается в пяти модификациях:

Спортивный
Учебно-тренировочный и патрульный
Гидровариант
Сельскохозяйственный
Скоростной

F-32 Ястреб лёгкой и сверхлёгкой авиации России, самолёты, фоторепортаж