В 2015 году в столице Японии Токио был открыт ресторан под названием Mirai Shokudo. Владелица ресторана Секай Кобаяши пришла в голову оригинальная идея оказания социальной помощи всем нуждающимся – все, у кого нет возможности расплатиться за еду, могут получить вкусный комплексный обед, отработав в её заведении короткую пятидесятиминутную смену.
До того, как стать ресторатором, Секай работала в сфере информационных технологий, она была разработчиком программного обеспечения. Как утверждает Кобаяши, именно этот опыт стал фундаментом успешного развития её бизнеса. Кобаяси позиционирует систему привлечения клиентов в качестве временных сотрудников в ресторан, как аналогию “open source” проектов в мире информационных технологий.
Женщину посетила идея нестандартного ресторана во время работы над разработкой сайта рецептов. Коллеги-программисты Кобаяши в её рабочем офисе в компании Cookpad Inc. пользовались общей кухней, где Секай часто угощала других сотрудников вкусной едой собственного приготовления. Коллеги не скупились на комплименты по поводу кулинарных талантов женщины, и она решилась сменить род деятельности, открыв свой ресторан.
Ресторан работает уже более двух лет, и за этот период свыше полутысячи человек поработали в заведении Секай и получили в качестве вознаграждения за свой труд еду.
На кухне ресторана постоянно есть временные помощники – это могут быть как студенты, вынужденные экономить, так и зрелые люди предпенсионного возраста, желающие получить новый опыт и разнообразить своё времяпровождение.
Для Кобаяси её ресторан – это в первую очередь работа по велению сердца, а лишь потом уже способ заработать деньги. Для нее очень важна миссия ресторана – протянуть руку помощи всем нуждающимся и позволить им чувствовать себя частью отлаженного рабочего механизма и доброжелательного коллектива.
Ещё одним новаторским шагом японской бизнесвумен стало и внедрение системы “open-source” в финансовой части работы ресторана: на его сайте выложены с открытым доступом все финансовые документы и бизнес-план заведения для того, чтобы все желающие могли давать профессиональные советы и рекомендации по дальнейшему развитию ресторана и внесению разноплановых улучшений.
Такая документация также может быть отличной базой для всех начинающих рестораторов. Кобаяши уверена, что такой подход помогает поддерживать инициативы и амбиции начинающих бизнесменов и направлять их в правильное русло, что в итоге вдохновляет и саму владелицу ресторана.