Пол Д’Амато всегда направляет свой объектив на сообщества людей и места, которые чаще всего игнорируют или избегают другие фотографы. Он терпеливо и настойчиво годами работает над своими проектами, чтобы зрители могли заглянуть в мир, невидимый для большинства.
Есть две нити, пронизывающие то, что я делаю как фотограф: интерес к сообществу и увлечение драмой человеческой психологии. Первое определяет, куда я иду, а второе – что я делаю, когда туда добираюсь.
Пол Д’Амато родился в 1956 году, вырос в Бостоне. После учёбы в Йельском университете переехал в Чикаго и в 1988 году начал фотографировать мексиканские общины в южной части города. В настоящее время преподаёт в Колумбийском колледже в Чикаго. Он утверждает, что многому научился, путешествуя по стране, часто автостопом или в грузовых поездах. Уже более двух десятилетий Д’Амато документирует драмы в повседневной жизни простых людей.
После четырнадцати лет съёмок в мексиканском квартале он выпустил фотокнигу "Баррио". Другой его проект, "HereStillNow", стал результатом фотографирования афроамериканских сообществ в беднейших чикагских районах.
Пол Д’Амато говорит:
"Западная сторона Чикаго – афроамериканская и бедная. К ней относится ряд таких районов, как Гарфилд-парк, Лондейл и Хамболт-парк, среди прочих, которые входят в число самых бедных в Чикаго. Даже послелет пребывания в этих сообществах каждую неделю, с моей стороны самонадеянно было бы утверждать, что я знаю, каково это, расти в месте, куда никто не стремится переехать, и все уезжают, как только могут осилить это финансово".
О фотографии (выше), ставшей одной из его самых знаковых работ, Пол Д’Амато сказал:
"Дети находят способ охладиться жарким летом в районе, полностью состоящем из кирпича, асфальта и бетона. Просто некоторые моменты и жесты могут казаться на удивление глубомысленными".
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.