27 января из Третьяковской галереи молодой парень просто взял и вынес картину Куинджи. Дурак он или гений?
«Дурак», - скажет интеллигентный петербургский преподаватель. «Гений», - скажет тот, кто никогда на такое бы не решился, несмотря на потаенные желания.
На самом деле назвать преступника гением никак не получается, поскольку прописная истина, что гений и злодейство - не совместимы.
А как же злой гений?
В тот момент, когда в сети появилась новость о похищении, я подумала, что вариант два: либо парень в конец сошел с ума, либо ограбление – четко продуманная схема.
На деле вышло все гораздо прозаичнее. Похититель оказался маленьким человеком, с большими наркотическими проблемами.
Он просто подошел к картине, снял ее со стены вместе с рамой и отправился на выход.
«А че, так можно было?», - подумали радом стоящие граждане, но продолжили изучать творчество великих мастеров.
Директор музея отметила, что Куинджи висел без сигнализации. И это нормально. Невозможно поставить систему сигнализации на каждую картину. Конечно, нельзя просто взять и вынести из Лувра картину Да Винчи, а пейзаж русского художника видимо – можно.
В венском Бельведере на сигнализации стоит лишь несколько картин Климта, а также два-три пейзажа (точно не помню), что написаны рукой Клода Моне.
В основном же произведения искусства просто висят на стенах незащищенными, поскольку ни одному человеку в здравом уме не придет в голову выносить великое из священного места.
Теперь в Третьяковке навсегда планируют усилить систему безопасности и будут проверять каждого. На предмет чего? У этого вора с собой не было ничего противозаконного.
В связи с этим у меня вопрос: а нахрена тогда в музеях сидят вот эти злющие-надзирательницы, которые либо спят на стульях, либо орут на каждого, кто смеет неровно дышать рядом с полотнами?
Мне кажется, что Русскому музею и Третьяковской галерее стоит полностью пересмотреть систему безопасности внутри галереи, а рядом с каждой картиной посадить голодную пуму