28 июля 2018

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Досталась она мне, без техпаспорта, лет 10 назад. До этого ещё лет 10 была у другого человека, а перед ним ещё у одного (это только то, что я знаю точно) в состоянии запечатлённом на первых трёх фото. Подумывал уже квадроцикл сделать. И вот недавно нашёлся техпаспорт. Да ещё и оказалось, что хозяин по техпаспорту живёт недалеко. Решил всё таки собирать Яву.

Скажу сразу - не особо люблю стандарт (попрошу за это не хаять, делаю исключительно для себя). 

Итак:

В таком виде она провела последние лет 10. До этого была более разукомплектована

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Как оказалось большая часть отданного мне с ней - хлам

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Мотор уже будучи у меня перенёс большой пожар. Правая крышка сплавилась

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вот такой "пичалькой" она существовала до этого лета. И вот наступает лето, я ухожу в отпуск, и понеслось.

Как оказалось рама растресканная в районе крепления задних подножек, кто знает это болезнь Яв, если пассажир становится на подножки всем весом. Всё проварил и усилил, теперь можно прыгать

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

В колёсах заменил подшипники, резину и колодки. Декорировал колпаками. На задок поставил систему переднего тормоза, с двойным приводом на колодки (тормоза мягче и эффективней). В маятник задней подвески врезал маслёнку. Доварил амортизаторы, ибо ростом я 2м и весом 100кг. Перебрал всю гидравлику и заменил масло

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Взялся за мотор.

Честно говоря думал будет хуже. Всего лишь под замену все подшипники, сальники, кольца и вилочки коробки. Коленвал в ремонт

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Состояние поршневой в принципе хорошее (походу незадолго до разборки её точили), за исключением того, что оказался "прихваченным" один поршень. Но так как поршня чешские ("тех времён"), я решил за них бороться

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вот что у меня получилось. При чём, хочу заметить, что сопротивление при трении в цилиндре существенно уменьшилось

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вот типо было-стало

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Естественно второй тоже отполировал (паста гои и войлок)

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Единственное, что делал не сам - коленвал. Отдавал на завод для перепрессовки и балансировки. Кстати коленвал оказался "интересным". У него шатуны с нижним "долгоиграющим" подшипником и верхней втулкой, а также цельная (лучшая) центральная перегородка от Явы "старушки". Один шатун был на 5 грамм тяжелее другого, в связи с чем, на разборке, был подобран шатун идеально по весу. Естественно были заменены втулки. Старые пальцы оказались хорошими, но были немного подогнаны по весу

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Забрал с ремонта. Я таких Явовских коленвалов ещё не встречал. У шатунов нет люфта даже в стороны

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Всё было хорошо, и тут я заметил трещину на части гильзы под перепускным окном. Прям по центру окна. Думал-думал, сопоставлял... ...и понял - это лишний элемент. Даже на гильзах 12-ти вольтового мотора уже нет "подоконников". А отлетевший на ходу кусочек калённой гильзы натворил бы бед

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Оп-ля, и нечего бояться. В связи с чем оказались лишними и "подоконники" на поршнях. С завода их нет на поршнях 12-ти вольтовой Явы

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вот так вот получилось. Естественно подогнал по весу. Я даже кольца на кругу притирал - подгонял по весу, и стопора пальцев

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Как у Микеланджело - ничего лишнего

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Решил включить Микеланджело по полной. А именно лишними мне показались острые углы в районе перепускных окон

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вот так вот обточил и отполировал. Такого даже на 12-ти вольтовых моторах нет

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

В процессе

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

На миллиметр увеличил диаметр масляных каналов

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Даже на центральной перегородке коленвала сточил угол

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вот так теперь перепускные окна выглядят изнутри

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Отполировал впускной канал

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Начал сборку.

Простите за качество, фотографировал на разводной ключ

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Коленвальчик с морозилочки в картер с печки - как по маслу

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вкинул коробку. Кстати на этом движке не было датчика нейтралки. ...не было (ключевые слова). Вварил в кулису всверлил в картер

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Сколол, как говорится

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вкинул поршня. Кстати отрыл у дедушек-мопедушек на базаре чешские кольца

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Раз котёл

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Два котёл

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Собрал сторону сцепления

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Вкинул на раму. Облицовку, кстати, купил вразнобой но с 12-ти вольтовой Явы

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Так как по техпаспорту она синяя - ничего ни имею против

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Подсобрал. Из того, что было и что смог купить. Карбюратор поставил от 12-ти вольтовки, родного не хватало

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Ходовые испытания показали, что мотор тянет намного лучше стандартных. Но пока обкатка терплю. После обкатки буду играться с приводными звёздами - подбирать оптимальное этому мотоциклу передаточное число. На этом пока всё, но усовершенствования конечно-же продолжаются

Как я оживил Яву после почти двадцати лет клинической смерти

Всем удачи!