10 октября 2024

Культовая серия Max Payne. История создания

Культовая серия Max Payne. История создания

Max Payne — одна из самых культовых игровых серий, ставшая эталоном нуарного детектива в видеоиграх. Она впечатляет глубоким сюжетом и уникальной атмосферой криминальной драмы, закрепив за собой место в истории видеоигр наряду с легендами вроде Doom и Half-Life.

Начало истории Max Payne

Все началось с финского программиста Самули Сувахоку, который в студенческие годы увлекся созданием графических презентаций. Однако, поняв, что это не приведет его к большим успехам, он объединил единомышленников и основал компанию Remedy Entertainment, чтобы начать работу над играми.

Культовая серия Max Payne. История создания

Рождение легенды

Remedy Entertainment приступила к разработке Max Payne, вложив в игру все силы и талант. Благодаря продуманному геймплею, захватывающему сюжету и новаторским решениям, Max Payne стала настоящим прорывом, заложив основы современной криминальной драмы и получив культовый статус.

От старта к успеху

Штаб-квартира Remedy Entertainment находилась прямо в квартире Самули Сувахоку, а численность команды не превышала 10 человек. Несмотря на скромные ресурсы, разработчики были полны энтузиазма и принялись за создание своей первой игры — гоночной аркады Death Rally с видом сверху.

Для поиска издателя команда отправляла демо-версии своей игры, и на них откликнулась Apogee (также известная как 3D Realms), уже зарекомендовавшая себя как издатель таких хитов, как Wolfenstein 3D и Duke Nukem 3D.

Культовая серия Max Payne. История создания

Создание легенды Max Payne

Когда проекту дали старт, Самули Сувахоку пригласил своего друга Сами Ярви, также известного как Сэм Лейк, на роль сценариста. Позже именно Сэм стал прототипом образа Макса Пэйна и внедрил нуарный стиль в игру, вдохновляясь Хамфри Богартом, звездой классических нуарных фильмов.

После выпуска Death Rally команда приступила к новым проектам. У них было три концепции: гонки, стратегия или изометрический шутер. Скоту Миллеру из Apogee понравилась идея шутера, но он настоял на полном 3D, приведя в пример успех Tomb Raider.

Культовая серия Max Payne. История создания

Команда одобрила идею, и Самули Сувахоку снова привлек к проекту Сами Ярви для написания сценария. В центре сюжета игры оказался нью-йоркский детектив, который бросает вызов мощному наркокартелю. Игра получила стиль классического нуара с элементами скандинавских мифов, что отражается в таких деталях, как название бара "Рагнарок" и препарат "Валькирин". Благодаря уникальному сочетанию нуара, мифологии и криминальной драмы, Max Payne стал одной из культовых серий видеоигр, навсегда изменивших жанр.

Когда было решено поменять название игры, изначальный вариант "Dark Justice" отпал, так как это название слишком описывало концепцию игры. Скотт Миллер предложил не включать концепцию в название, поскольку в случае изменения сюжета оно стало бы неактуальным. Вместо этого, Миллер предложил использовать имя и фамилию главного героя, как в случае с "Duke Nukem". Финская команда согласилась, и имя Макс было утверждено. А вот фамилия долго вызывала сомнения, пока не предложили "Хит", что в переводе означает "жара".

Культовая серия Max Payne. История создания

Консультант по оружию Осси Турпинен предложил заменить фамилию главного героя на "Payne", что лучше отражало бы его сущность, созвучно с "Pain" (боль), делая его имя "Максимальная боль". Команда поддержала эту идею. Однако для названия "Max Heat" также нашлось место — это журнал для взрослых, который можно найти в игре.

Главной особенностью "Max Payne" стала система "Bullet time" — замедление времени. Примечательно, что изначально разработчики не планировали включать такую механику, но она стала одной из самых узнаваемых черт игры.

Когда финская команда показывала свои наработки Скоту Миллеру, они продемонстрировали, как противники умирают в замедленном действии. Миллер был так впечатлен этим эффектом, что предложил сделать его ключевой фишкой игры. Идея замедления времени, известная как "Bullet time", сразу же была одобрена командой.

Что касается катсцен, из-за ограниченного бюджета студия не могла себе позволить полноценные видеоролики. Сэм Лейк предложил использовать вместо них комиксы с фотографиями, что экономило средства и облегчало процесс разработки.

Культовая серия Max Payne. История создания

Для экономии бюджета разработчики решили не привлекать профессиональных актеров для комиксных кат-сцен. Большинство персонажей в игре сыграли сотрудники, участвовавшие в создании "Max Payne". Сценарист Сэм Лейк сам исполнил роль главного героя, Макса Пэйна, что стало одной из особенностей проекта.

В ходе создания второй и третьей частей "Max Payne" бюджет компании увеличился, что позволило им нанимать профессиональных актеров. Хотя моделью для Макса Пэйна стал сценарист Сэм Лейк, его голос не подходил персонажу, и поэтому озвучку доверили Джеймсу Макккэффри, известному по сериалу "Закон и порядок". Он не только озвучил Пэйна в нескольких играх, но и стал моделью для захвата движения в третьей части, что значительно повысило качество игры и её восприятие игроками.

Культовая серия Max Payne. История создания

Изначально разработчики "Max Payne" планировали внедрить мультиплеерный режим, однако механика замедления времени сделала это практически невозможным. Тем не менее, в третьей части игры мультиплеер все-таки был реализован, что стало значительным дополнением к игровому процессу. Это решение позволило игрокам взаимодействовать друг с другом в более динамичной и увлекательной обстановке, что расширило возможности для игры и добавило новый уровень интереса к франшизе.

Разработчики "Max Payne" добавили интересную пасхалку с крысятами, о которой многие не знали. В начале второй главы, если бросить гранату в дыру в стене, на игрока начнут нападать крысы, вооруженные пистолетами. Этот неожиданный момент добавляет юмора и веселья в серьезный игровой процесс, подчеркивая креативность разработчиков и их желание удивлять игроков.

Культовая серия Max Payne. История создания

В первой главе игры также присутствует заметная отсылка к сериалу "Баффи — истребительница вампиров". За одной из дверей игрок находит труп, в который воткнут осиновый кол, и рядом надпись "Buff". Это намек на персонажа Баффи, оставивший покойника с недописанным именем своего убийцы, что добавляет в игру немного юмора и отсылок к поп-культуре.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки