История поездов претерпела продолжительный период от простых паровых машин до нынешних монорельсовых составов с повышенной скоростью. Создание происходило отнюдь не линейно.
Над изобретением трудились многочисленные инженеры из разных стран, каждый внося вклад в общую эволюцию. В результате до сих пор железнодорожный транспорт претерпевает существенные изменения. И уже сегодня вы можете сесть перед компьютером и набрать в поиске поезд расписание, если планируете свой отпуск или деловую поездку.
Первые поезда курсировали с использованием пара. Внедрять подобные машины начинает Джеймс Уатт, отделяя их от шахт по добыче угля. Функционирующий агрегат изобретается в 1773 г., а через 9 лет выпускается не знающее аналогов паровое устройство, впоследствии находящее применение в качестве:
- Паровозов.
- Перемещающихся при помощи пара судов.
- Автомобилей.
Создание рельсов
Рельсы конструировались независимо от данных новшеств. Продукция получила широкое распространение до появления парового двигателя в разного рода карьерах и шахтах, постепенно видоизменяясь для пассажирского транспорта. Тележки перемещаются посредством лошадиной силы.
В XVIII в. для получения изделий служила древесина, скоро, по причине тяжести поездов, сменившаяся на чугун. Однако материал также не представлялся идеальным. По прошествии времени, при снижении стоимости железа, оно значительно ускорило эксплуатацию железнодорожных путей.