В 1963 году, после первых успехов в автоспорте, компания Toyota замахнулась на создание спортивного автомобиля класса гран-туризмо, который бы демонстрировал возможности Toyota и привлекал внимание к бренду.
В Японии еще не было создано школы проектирования подобных автомобилей и инженеры Toyota решили разобрать по винтику лучшие европейские спортивные авто тех лет: Porsche 911, Triumph TR2, Lotus Elan и, конечно, Jaguar E-Type. Вскоре к проекту подключились мотористы компании Yamaha, освободившиеся после закрытия проекта аналогичного спорт купе под брендом Nissan.
Первый прототип Toyota 2000GT, показанный на Токийском автосалоне 1965 года, получил много положительных отзывов со стороны прессы и потенциальных покупателей
Еще готовя купе 2000GT к производству, в целях продвижения новой модели, компания Toyota в 1966 году выступила спонсором очередного фильма о Джеймсе Бонде – «Живешь только дважды». По соглашению с киностудией, Бонд должен был побеждать злодеев за рулем купе Toyota 2000GT, но оказалось, что исполнитель роли Бонда Шон Коннери, обладающий немаленьким ростом, просто не помещался в низком и тесном салоне 2000GT…
Toyota 2000GT Targa была утрачена до 1984 года, когда богатый энтузиаст из Калифорнии решил воссоздать уникальный автомобиль, используя оригинальный эскиз дизайнеров Toyota.
Несостоявшийся автомобиль – актер был создан на основе одного из 62 ввезенных в США купе 2000GT, на очень высоком техническом уровне. Лучшие мастера создали автомобиль, не уступающий заводскому варианту
Новодельная Toyota 2000GT Targa была продана в 2010 году на аукционе RM Sotheby’s за баснословные 179 200 фунтов стерлингов. Сохранившиеся экземпляры купе тоже очень не дешевы сегодня, ведь за период с 1967 по 1970 год было выпущено всего около 350 экземпляров Toyota 2000GT
Техническая начинка 2000GT была более чем достойная. Шестицилиндровый двигатель, разработанный совместно с Yamaha, объемом 2 л. развивал 150 л.с. По современным мерках скромно, но для середины 60-х динамика была нормальная: 219 км/ч – максимальная скорость, около 8,5 секунд – разгон до 100 км/ч. Многорычажная подвеска обеспечивала приличную управляемость, дисковые тормоза на всех колесах – эффективное замедление. Еще и надежность была на очень высоком уровне. Для американского рынка предлагались «автомат» и кондиционер. К сожалению, дизайн 2000GT был не принят покупателями и те не спешили отдавать немалые деньги за японское купе. Зато сейчас 2000GT очень высоко ценится коллекционерами