В участок дороги протяженностью около двух километров, который находится недалеко от Стокгольма — около аэропорта Арланда, встроен контактный рельс. Электромобиль должен быть оборудован токоприемником, который может быть снят с рельса после проезда электрифицированного участка.
Дорога работает пока в экспериментальном режиме, однако правительство планирует электрифицировать все дороги, чтобы полностью стать независимыми от топлива к 2030 году.
Технология электрификации дороги, связывающей аэропорт Стокгольма с логистическим центром за пределами столицы, должна решить проблему зарядки электромобилей и сделать производство батарей более доступным.
Электричество передается по двум подземным рельсам через токосъемник, прикрепленный к днищу электромобиля. Участок дороги разделен на 50-метровые секции, каждая из которых заряжает автомобиль, когда он проезжает непосредственно над ней.
На поверхности дорожного полотна электричества нет. Два рельса расположены на глубине 5-6 сантиметров. Причем если затопить дорогу соленой водой, то напряжение падает до 1 вольта. Так что можно хоть босиком ходить.
Когда машина останавливается, ток отключается. Причем система рассчитывает энергопотребление транспортного средства, что значительно сокращает расходы. Такой способ зарядки, в отличие от нынешнего (вдоль дорог установлены столбы), означает, что батареи электромобилей могут быть меньше, как и стоимость их производства.
В Швеции около полумиллиона километров дорог, из них 20 тысяч километров автомагистрали.
Ханс Сэлл (Hans Säll), исполнительный директор eRoadArlanda — концерна, ответственного за установление электрифицированной дороги, рассказал:
«Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автомагистралей, этого будет вполне достаточно. Расстояние между двумя шоссе обычно не превышает 45 километров, так что электромобили могут преодолевать это расстояние без подзарядки».