Хот-хэтч Volkswagen Golf R и его предшественник R32 – далеко не первые полноприводные заряженные модели немецкой марки. В начале 90-х Фольксваген даже пытался бросить вызов раллийным Lancia Delta Integrale, Ford Escort RS Cosworth и ранним Mitsubishi Lancer Evo.
Речь идет о несправедливо зарезанном проекте Volkswagen Golf A59. Для своего времени это была настоящая бомба. Хот-хэтч Фольксваген готовили к чемпионату мира по ралли WRC, а для допуска к соревнованиям планировали выпустить 2500 дорожных авто
Разработкой авто занялась компания Schmidt Motorsport, готовившая Audi к DTM. Для Фольксваген Гольф А59 разработали полностью новый 2,0-литровый турбомотор и 6-ступенчатую МКПП. Максимальная мощность достигла 275 л. с., а крутящий момент – 367 Нм. Хот-хэтч легко развивал 270 км/ч
Специально для VW Golf A59 создали полный привод с электронным центральным дифференциалом и новую многорычажную заднюю подвеску. Установили амортизаторы с изменяемой жесткостью и более эффективные тормоза
Узнать Volkswagen Golf A59 можно по обвесу, воздухозаборникам на капоте и расширенным крыльям. В салоне радуют глаз спортивные ковши Recaro
Испытывал хот-хэтч на Нюрбургринге раллийный асс Вальтер Рёрль. Машина уже была готова к производству, но затем руководитель Volkswagen Фердинанд Пих посчитал, что рентабельной она будет при цене в 80 тыс. марок – как Mercedes E320 тех лет
К тому же, чемпионат WRC также посчитали слишком затратным, так что проект закрыли. Предсерийные авто растянули по музеям и частным коллекциям, а в ралли Фольксваген пришел только в 2014 году