Второе поколение Skoda Fabia собирали в Калуге на автозаводе Volkswagen, но производство закрыли в 2014 году после выхода третьего поколения, которое так и не доехало до страны. По какой же причине Фабию не продают в России?
По словам представителей чешской компании, одно из основных препятствий для поставок модели – это слабый курс рубля. Собирать модель на территории РФ тоже затруднительно из-за малых объемов производства.
При этом в Европе Fabia занимает достаточно высокие места в топах самых продаваемых моделей, показав после выпуска наибольший рост в рейтинге продаж – на 49%. Модель нового поколения отличается экономичностью, потребляя на 1,7 литра меньше топлива по сравнению с предыдущей моделью. Покупатели могут выбрать версию с бензиновым и дизельным двигателем объемом 1 – 1,2 и 1,4 литра и мощность от 60 до 110 лошадиных сил соответственно.
Вообще, место Fabia на российском рынке занимает лифтбек Rapid, который остается самым доступным авто для россиян из всех, что выпускает Skoda, после поднятия рублевых цен на автомобили. Rapid подорожал на 20 тысяч рублей, Octavia – на 35 тысяч, а Yeti – на 45 тысяч. Стоимость Superb не изменилась, но доступной ее не назовешь