В нашей стране насчитывается более 15 городов с миллионным населением. И в любом из них особое значение приобретает транспортный вопрос.
Однако строительство метро его не решает. Тезис «Экономика должна быть экономной», прозвучавший в отчётном докладе Леонида Ильича Брежнева, пожалуй, должен стать девизом и решением проблемы с транспортом. А она такова, что если в столице в час-пик порой нельзя найти свободного места в вагонах метро, то в областных центрах, таких как Горький, Куйбышев, метро попросту является убыточным транспортом. Личное авто, конечно, давно перестало считаться роскошью. Однако такой подход, опробованный капстранами – запрудить проспекты и переулки автомашинами – зарекомендовал себя с ожидаемой стороны. Дорожные заторы – это, прежде всего, потраченное зря время, а время, как известно, – деньги. Таким образом, дарованный миру партией восьмичасовой рабочий день фактически превращается в 10-часовой.
На это обстоятельство указывают нам и страницы недавней истории отечественного автомобилестроения. Когда товарищу Сталину сообщили, что первую народную легковую машину предполагается на патриотический манер назвать «Родина», он спросил: «И почем же Родину будете продавать?» А когда конструктор предложил назвать автомобиль «Победой», товарищ Сталин вынужденно повторился: «И почем же победу будете продавать»? Конструктор тогда совершенно растерялся, сказав: «Не совсем понял, но, кажется, цена ее известна – 27 миллионов душ». И тогда товарищ Сталин с горечью заметил: «Вот что, делайте что хотите, но других названий у меня для вас нет». Вот уж действительно победа… над личным временем! А ведь такая машина способна разгоняться до 80–100 километров в час! Пусть трамвай не может похвастаться такими характеристиками (в среднем скорость его составляет 60 километров в час), однако скорость автомобилей в дорожных заторах в среднем составляет 20 километров в час. Это же и средняя скорость велосипеда. А ведь, казалось бы, решение вопроса на поверхности.
Волгоград стал первым городом, где похожая система была введена в эксплуатацию. Предлагаемый же принцип работы системы в следующем: для трамвайных путей выделяются две автомобильные полосы, которые ограждают крепкие металлические конструкции, станции, связывают между собой подземные переходы. Это решение парадоксальным образом решает главную задачу – разгрузку улиц. Ведь проживая в городе, находясь даже в 10 километрах от ежедневного пункта назначения (а у большинства русских это 5–7-часовой рабочий день), теперь нет необходимости копить на личное авто, а, следовательно, существенно уменьшается и общий автомобильный поток
Каждая остановка отапливается, что немаловажно для страны с 4 климатическими поясами. Это позволяет сделать остановку полноценным залом ожидания, а в холодное время года – местом встреч, которое всегда можно изменить. Ведь поскольку введение в эксплуатацию подобной системы обходится в разы дешевле строительства метрополитена, то, следовательно, увеличивается и количество остановок и сокращается расстояние между ними
Так, строительство одной станции метро обходится дороже, чем введение в эксплуатацию всей подобной скоростной трамвайной системы, включая подземные переходы, остановки, подвижные составы, депо
Подземный переход ведущий на остановку "Речной Вокзал"
"К трамваям до остановок"
Остановка "Речной Вокзал", интерьер
Остановка "Речной Вокзал", экстерьер
Жетон для прохода в трамвай
Трамваеполитен – комфортный, экономичный, скоростной транспорт
Пользуйтесь скоростными трамвайными системами вашего города!