Российские инженеры и ученые приступили к созданию перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), который сменит Ан-124 "Руслан", сообщил глава компании "Ил" Алексей Рогозин.
"Это будет не просто замена, а техника, способная решать совершенно новые задачи", - написал он на своей странице в фейсбуке
В августе этого года президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью "Интерфаксу" сообщил, что возможный облик перспективного самолета Военно-транспортной авиации ПАК ВТА обсуждается с Минобороны РФ. "Но приступить непосредственно к созданию новой машины мы сможем только после согласования всех этих вопросов с заказчиком", - подчеркнул он.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что после 2025 года Россия приступит к научно-исследовательским работам (НИР) по созданию нового сверхтяжелого транспортника на замену "Руслану".
Как сообщалось, к 2022 году "Авиакомплекс им. Ильюшина" модернизирует "Руслан" в облик Ан-124-100М. Согласно материалам на портале госзакупок, "Ильюшин" заказал выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) стоимостью около 3,5 млрд руб. по переоборудованию самолёта Ан-124-100 Военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и проведение его испытаний. Выполнять эти работы будет ульяновское предприятие "Авиастар-СП", ранее выпускавшее "Русланы".
Выпуск Ан-124 прекращен с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124