11 октября 2016
190

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Возникновение истории ВАЗа связано с постройкой гиганта автомобилестроения в СССР - Волжского автомобильного завода в 1967 году. В июне 1966 года Тольятти, находящийся в Самарской области, был выбран из 54 потенциальных участков. Здесь начались работы по созданию крупнейшего завода по производству легковых автомобилей в бывшем Советском Союзе.

История ВАЗа тесно связана с заместителем министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, который был назначен генеральным директором завода автомобилестроения. Ведущим конструктором ВАЗа стал В.С. Соловьев. В Тольятти были направлены тысячи молодых специалистов для строительства предприятия.

Для воплощения проекта был использован технический план, предоставленный итальянским концерном Фиат. С Фиатом было заключено соглашение о поставке технологического оборудования с последующим обучением специалистов.

Фиат-124- тот самый прототип "копейки"

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Подготовка к формированию трудовых коллективов цехов завода началась уже через год после начала строительства. Многие из тех, кто принимал участие в возведении предприятия и установке оборудования, присоединились к работе на АвтоВАЗе.

Запуск крупного завода был запланирован на строго ограниченный срок. Оборудование для завода в Тольятти изготавливали на около 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других социалистических стран, а также в компаниях Германии, Италии, США, Великобритании и Франции.

Благодаря усилиям и тяжелому труду строительство завода автомобилестроения было завершено на три года раньше запланированного срока.

В апреле 1970 года с конвейера ВАЗа были спущены первые шесть автомобилей "Жигули" - VAZ-2101, основанные на итальянской модели Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно отечественные материалы и комплектующие.

ВАЗ-2101, прозванный в народе "копейка"

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Первая линия производства на ВАЗе была запущена и введена в эксплуатацию в марте 1971 года с целью создания 220 тысяч машин в год. Уже в 1972 году производственные мощности были удвоены с запуском второй линии, также рассчитанной на выпуск 220 тысяч машин в год.

Первая модель ВАЗа, представленная на рынке Советского Союза, была известна как маломощная, с 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 62 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляла 140 километров в час. В сравнении с прототипом Фиат-124, "Жигули" были оснащены задними барабанными тормозами, более надежными и устойчивыми к загрязнениям, а не дисковыми.

Были учтены особенности советских дорог, что привело к увеличению дорожного просвета и укреплению кузова и подвески. Первая модель постоянно совершенствовалась и модернизировалась производителями, а первоначальная модификация ВАЗ-2101 была выпускалась до 1982 года, став народным автомобилем.

Вскоре на производство выходит и вторая модель ВАЗа - "Жигули" 2102 в кузове универсал. По сути, это была та же машина, что и предыдущая модель, но с кузовом универсала, что особенно понравилось дачникам.

ВАЗ-2102 в музее АвтоВАЗ

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Новая модель ВАЗ-2102 обладала увеличенной грузоподъемностью на 30 кг по сравнению с предыдущим седаном, достигая 430 кг. Объем багажника также значительно увеличился.

В 1972 году на заводе начался выпуск более мощной модели ВАЗ-2103. Этот автомобиль оснащался 1,5-литровым двигателем, который развивал мощность 71 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Максимальная скорость достигала 152 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 17 секунд. Такие характеристики делали ВАЗ-2103 конкурентоспособным на европейском рынке.

ВАЗ-2103

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Инженеры ВАЗа продолжали совершенствовать производимые автомобили, что привело к выпуску новой модели второго поколения заднеприводных автомобилей в 1980 году - ВАЗ-2105. Этот автомобиль заменил на конвейере предыдущую модель ВАЗ-2101. ВАЗ-2105 оснащался 1,3-литровым двигателем и имел мощность 63 лошадиные силы.

ВАЗ-2105

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Важной датой в истории ВАЗа считается 1976 год, когда была запущена самая известная модель - ВАЗ-2106. Этот автомобиль сменил на конвейере предыдущую модель ВАЗ-2103. Производство ВАЗ-2106 продолжалось до 2006 года, и за эти 30 лет некоторые аспекты его конструкции подвергались незначительным изменениям. Это помогало поддерживать популярность модели и продлевать ее срок службы на рынке.

ВАЗ-2106

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Производство ВАЗ-2107, которое является последней моделью из линейки "классики", началось на заводе в 1982 году. Основой для этой модели послужил ВАЗ-2105.

ВАЗ-2107

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

В 1984 году стартовало производство переднеприводных клиновидных автомобилей "Самар" - ВАЗ-2108. Этот трехдверный хэтчбек вызвал настоящий ажиотаж на российском автомобильном рынке и стал отправной точкой новой эпохи производства переднеприводных автомобилей на Волжском автомобильном заводе.

ВАЗ-2108, знаменитое "зубило"

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

В 1987 году с конвейера сошел 5-дверный автомобиль "Спутник" ВАЗ-2109. Эта девятка считалась более престижной, а наличие пятой двери добавило ей статус семейного автомобиля. Впечатляющие характеристики двигателя, высокая скорость, прочные бампера и отличная управляемость на различных типах дорог - основные преимущества моделей "Самара" и "Спутник".

Среди недостатков можно отметить, что по сравнению с классическими моделями ВАЗ, эти автомобили требовали более сложного ремонта, немного ухудшилась эргономика педалей, а также повысилась уязвимость картера двигателя и маслоприемника.

ВАЗ-2109

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Перед концом СССР, ВАЗ выпустил последнюю модель - седан с четырьмя дверьми, обозначенный как ВАЗ-21099.

ВАЗ-2199

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Создание автомобиля ВАЗ-2110 (Лада 110) пришлось на тяжелые годы экономического кризиса, который наступил в период постсоветской эпохи. В связи с этим задержался выход на конвейер модели 2110, разработка которой началась еще в 1989 году, но производство стартовало только в 1992 году. 

Производство четырехдверного седана ВАЗ-2110 состоялось на автозаводе в 1995 году. После этого объем выпуска автомобилей на Волжском автозаводе начал расти, возвращаясь к прежнему уровню продаж. 

Модель 110 была оснащена двумя типами двигателей: восьми-клапанным объемом 1,5 литра и мощностью 79 лошадиных сил, а также 16-клапанным объемом 1,6 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Эта модель конкурировала с зарубежными автомобилями, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.

ВАЗ-2110

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

В 1997 году началось производство четырехдверного седана ВАЗ 2115, который является обновленным наследником модели ВАЗ-21099.

ВАЗ-2115

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Выпущенная модель предлагала более удобный интерьер, новые задние фонари, молдинги дверей, спойлер, а также крышку багажника, на которую был установлен дополнительный стоп-сигнал. Бампера окрашивались в соответствии с цветом кузова.

По европейской классификации, Лада Калина была отнесена к верхнему сегменту в классе "В", а Лада Приора - к классу "С". Производство седана Калина началось в 2004 году, а универсал вышел с конвейера годом позже. В 2006 году началось производство хэтчбека Лада Калина.

Лада "Калина"

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

Лада "Приора"

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

В 2007 году был выпущен седан ВАЗ-2170 Приора, а в последующем году - хэтчбек Лада Приора. Универсал Приора появился на рынке в 2009 году.

После этого российский автомобильный рынок начал предпочитать отечественные машины, оттесняя машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис 2008-2009 годов сильно ударил по автомобильным заводам, заставив ВАЗ искать новых партнеров. Сотрудничество с компанией Рено стало первым шагом в этом направлении...

Так же историю ВАЗ вы можете прочитать тут. Может что-то еще будет новое...