12 января 2017
351

Почему люди сюсюкают с детьми и собаками

Почему люди сюсюкают с детьми и собаками

Человек интуитивно знает, как приручать собак, чтобы те привязывались к нему, а щенки реагируют на определенную манеру речи, выяснили ученые.

Человек интуитивно знает, как приручать собак, чтобы те привязывались к нему, а щенки реагируют на определенную манеру речи, выяснили ученые. По их словам, щенята откликаются на ласковое обращение и сюсюканье, подобное тому, как человек говорит с маленькими детьми.

В то же время взрослые собаки на такие беседы не поддаются. Как установила команда исследователей из французского университета Лион-Сен-Этьен, детеныши собак начинали вилять хвостом и настраивались играть в ответ на ласковое человеческое: «Привет, хорошенький! Ко мне! Кто тут хороший мальчик? Иди сюда, сладкий». Ученые предполагают, что медленная речь, высокий и тонкий голос, которым мы обычно разговариваем с симпатичными животными и с детьми, заложен в нас природой для заботы о слабых, их приручения и обучения.

При этом установлено, что щенки реагируют именно на речь, а не на визуальные сигналы: группу испытуемых попросили записать ласковые слова на диктофон, а потом дали послушать собакам разных возрастов. Взрослые животные, в отличие от детенышей, не проявили к такой речи особого внимания — исследователи предполагают, что здесь дело в их избирательности и особому отношению только к своему хозяину. «Собака живет рядом с человеком уже тысячи лет.

Может быть, так и проходил естественный отбор — приручались только те животные, которые реагировали на умилительную человеческую речь», — предполагает профессор Николас Матевон. Но что мы сами хотим сказать, когда именно так разговариваем со щенятами? Есть предположение, что это такая специфическая реакция мозга на милый внешний вид детенышей животных, как и младенцев.

С другой стороны, точно так же мы часто говорим и со взрослыми питомцами. Французские исследователи предполагают, что это может быть вообще механизм коммуникации со всеми теми, кому трудно понимать нашу речь, а не только с детьми. Понимая, что смысл наших слов «дойдет» не в полном объеме, мы подсознательно добавляем невербальные позитивные сигналы.