27 ноября 2017
277

«Танкистов», онлайн-игроков и обитателей соцсетей идентифицируют по указу Совбеза

«Танкистов», онлайн-игроков и обитателей соцсетей идентифицируют по указу Совбеза

Онлайн-игры и соцсети обяжут идентифицировать игроков и пользователей по номеру телефона и передавать сведения о регистрации в правоохранительные органы в ответ на запросы силовиков, следует из протокола заседания Совета безопасности России, которое состоялось 26 октября. Совбез поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать соответствующие меры регулирования, следует из протокола заседания.

Копию документа получили журналисты РБК, 5 ноября бумага подписана президентом Путиным, подлинность документа изданию подтвердил один из федеральных чиновников. Требование об обязательной идентификации пользователей по номеру телефона с 1 января 2018 года уже начнёт работать в отношении других организаторов распространения информации (ОРИ) — мессенджеров.

В реестре ОРИ сейчас есть Telegram, ВКонтакте, «Одноклассники», Badoo, Mamba и другие. По оценке проекта StreamPub в 2016 году в России было 47 млн игроков в онлайн-игры. Эта аудитория сравнима или больше, чем у перечисленных выше соцсетей, сервисов знакомств, мессенджера. В феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказывал, что террористы общаются не только через мессенджеры, но и в игровых средах, в частности с PlayStation 4. Несколькими месяцами ранее подобную возможность допускал министр внутренних дел Бельгии Ян Ямбон. Автор статьи о терроризме и PS4 в Forbes Поль Тасси позднее уточнил, что Ямбон имел в виду теоретическую возможность такого общения, а не зафиксированный факт подготовки терракта через PS4.

«танкистов», других онлайн-игроков и обитателей соцсетей идентифицируют

Основатель компании-разработчика игр Nival Сергей Орловский заявил РБК, что, вероятно, большая часть иностранных разработчиков игр проигнорируют новые российские нормы: «У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться. Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?», «Я думаю, лишь крупные производители игр из топ-10 подчинятся данному требованию».

«танкистов», других онлайн-игроков и обитателей соцсетей идентифицируют

«У популярных игр вроде World of Tanks аудитория большая, и в чатах там действительно могут обсуждать и политическую повестку», — сказал ещё один собеседник РБК с игрового рынка — в игровых чатах можно координировать митинги оппозиции.

В начале ноября глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал, что к нему обратились представители игровой индустрии с просьбой помочь отрегулировать их отрасль — кто это сделал и зачем неизвестно.
Руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян был менее эмоционален: «Сейчас подтвердить аккаунт в игре можно либо с помощью адреса электронной почты, либо через социальные сети. А они, в свою очередь, в большинстве случаев и так привязаны к номеру мобильного телефона. Поэтому, оценивая целесообразность того или иного способа идентификации пользователей, нужно в первую очередь понимать, сделает ли он их игровой опыт лучше».

«танкистов», других онлайн-игроков и обитателей соцсетей идентифицируют