Да, мы знаем, что это Volkswagen T3 Caravelle, но всё же это еще и Porsche. Хотя бы потому, что это и мелкосерийная, уникальная перестройка, работы по которой проделала сама компания Porsche.
Porsche Classic Center Gelderland в Нидерландах сейчас продаёт старый «булли». Снаружи он выглядит как заурядный оквадраченный Transporter третьего поколения 1979–1992 годов выпуска, но почему-то с обвесом, спортивными колёсными дисками и ценой… 364 900 евро.
Запредельная стоимость знакомой многим машины, давно перешедшей в категорию рыдванов, вызывает когнитивный диссонанс. Тем не менее это не совсем Volkswagen, а крайне редкий Porsche T3 B32 Caravelle, коих изготовили не то семь, не то девять штук.
В начале 80-х инженерам компании понадобился быстроходный автомобиль для сопровождения тестовых экземпляров будущих серийных Porsche во время высокотемпературных ресурсных испытаний, которые проводились в Северной Африке. Обычные T3 не могли угнаться за прыткими спорткарами, вот так на свет и появился T3 B32. Как правило, за основу для них брались заводские 9-местные модификации микроавтобуса в богатом исполнении Carat, а экземпляр, о котором идёт речь, был построен в 1988 году по личному заказу гендиректора Porsche Петера Шутца.
Принципиальное новшество B32 — двигатель. Установленный сзади 6-цилиндровый оппозитник от Porsche 911 3.2 Carrera мощностью 228 л. с. вкупе с его же коробкой передач и приводом на заднюю пару колёс обеспечил микроавтобусу 185 км/ч при полной нагрузке (налегке стрелка спидометра легко укладывалась за две сотни), что логично потребовало более жёсткой подвески и высокопроизводительных тормозных механизмов.
От гражданских собратьев B32 легко было отличить по наличию дополнительных боковых воздухозаборников для охлаждения мотора, аэродинамического обвеса по нижнему периметру кузова и комплекту 16-дюймовых колёс Fuchs. Салон отделан кожей, внизу, у основания рычага МКПП, появились дополнительные датчики, а ступицу баранки украсила фамильная геральдика Porsche.
Несмотря на значительный возраст и пробег 130 770 км, Porsche T3 B32 Caravelle в целом находится в хорошем состоянии, хотя специальная краска Pearl Mutter не прочь, чтобы её освежили, выхлопная труба покрылась ржавчиной, да и карты передних дверей нуждаются в новой обивке. Впрочем, человека, способного, не торгуясь, отдать за спортивный бусик треть миллиона евро, подобные мелочи смутят мало.
Да, мы знаем, что это Volkswagen T3 Caravelle, но всё же это еще и Porsche. Хотя бы потому, что это и мелкосерийная, уникальная перестройка, работы по которой проделала сама компания